Так же было проведено анкетирование учащихся, с целью выявить факторы, которые способствовали бы повышению их мотивации к чтению, и повысили бы, таким образом, их активность на уроке французского языка и, тем самым, повысили бы уровень владения иностранным языком:
Amez-vous lire?
Oui, j’aime lire, je lis beaucoup.
Non, je n’aime pas lire, ca ne m’intéresse pas.
Est-ce que vos leçons de français sont intéressants?
J’aime les leçons de frainçais, c’est très intéressant et je fais tous les devoirs avec plaisir.
Je n’aime pas les leçons de frainçais parce que je ne comprends presque rien et de plus c’est très ennuant.
Est) ce que les textes que vous lisez sont intéressants?
Ça me plait, ils sont assez informatifs.
Ils sont très grands et difficiles, je les comprends mal.
Qu’est-ce aue vous voudriez lire en français pendant les liçons? Les livres sur
J’aime beaucoup les textes que nous lisons d’abitude.
Je voudraus lire plus de poésies, plus de contes, de réçits et d’histoires.
В ходе опроса выяснилось, что большинство учащихся не удовлетворены содержанием и сложностью предлагаемых на уроке текстов. Хотя очень любят читать. Из числа перечисленных текстов выбор большинства пал на сказки и рассказы французских авторов.
После сбора необходимой информации об опытной группе был проведен предэкспериментальный срез, с целью выявления у учащихся уровня сформированности навыков и умения читать аутентичные тексты художественной литературы. Обучаемым было предложено прочитать художественный текст, ответить на ряд вопросов и выполнить упражнения по тексту. Предложенные задания были направлены на:
проверку усвоения лексических единиц при чтении;
контроль восприятия грамматических форм;
контроль понимания детального содержания текста.
Контроль глубины проникновения в структуру текста
Контроль глубины понимания текста
Оценка происходила на основе определения глубины понимания текста в рамках следующих критериев:
1) целостное восприятие текста;
2) глубина понимания;
3) компенсация текст и выделение главного;
4) интерпретация текста.
А также оценивались умения интерпретации информации художественного текста: умения анализировать и синтезировать информацию, давать оценку.
В результате мы получили следующие результаты:
Таблица 1
Критерий |
Ученик |
Кол-во правильных ответов |
Процентное соотношение верных ответов | |
целостное восприятие текста (ответов – 3) |
Латышев Дмитрий |
1 |
34% | |
Пахтина Анна |
3 |
100% | ||
Полякова Лиза |
2 |
67% | ||
Лунькова Алина |
2 |
67% | ||
Дилай Люда |
1 |
34% | ||
Зотова Татьяна |
2 |
67% | ||
Марараш Настя |
1 |
34% | ||
Малышев Гриша |
3 |
100% | ||
Глубина понимания (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
3 |
60% | |
Пахтина Анна |
4 |
80% | ||
Полякова Лиза |
2 |
40% | ||
Лунькова Алина |
2 |
40% | ||
Дилай Люда |
3 |
60% | ||
Зотова Татьяна |
4 |
80% | ||
Марараш Настя |
3 |
60% | ||
Малышев Гриша |
4 |
80% | ||
Компенсация текста и выделение в нём главного (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
4 |
80% | |
Пахтина Анна |
5 |
100% | ||
Полякова Лиза |
3 |
60% | ||
Лунькова Алина |
4 |
80% | ||
Дилай Люда |
4 |
80% | ||
Зотова Татьяна |
3 |
60% | ||
Марараш Настя |
4 |
80% | ||
Малышев Гриша |
3 |
60% | ||
Интерпретация текста (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
5 |
100% | |
Пахтина Анна |
4 |
80% | ||
Полякова Лиза |
2 |
40% | ||
Лунькова Алина |
3 |
60% | ||
Дилай Люда |
2 |
40% | ||
Зотова Татьяна |
3 |
60% | ||
Марараш Настя |
4 |
80% | ||
Малышев Гриша |
3 |
60% | ||
Статьи по педагогике:
Характеристика комплекса дидактических игр по
развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...
Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю,
науку и культуру
Идеи нравственности и просветительства в Коране. Коран явился сводом конституционных и морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственности, не имевшей прецедентов в истории. Религиозное миросозерцание издревле характеризовалось идеей пророка, ...