Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова.
Составьте фразы с новыми словами.
Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания
В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержится указание на вид чтения (изучающее), скорость и необходимость определённых познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:
Они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;
Ответ на предварительный вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;
Вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.
2.1 Установка на первое прочтение текста, формулировка коммуникативного задания:
Прочтите текст и попробуйте ответить на следующие вопросы:… (ориентир на общее понимание содержания после первого прочтения)
Вторичное прочтение и работа с речевым и языковым материалом и структурой текста.
Исходя из того, что целью изучающего чтения является полное и точное понимание всей информации, зачастую требуется двух- и трёхкратное обращение к тексту. Задания послетекстового этапа предназначены для проверки полноты и глубины понимания прочитанного, для контроля над степенью сформированности навыков и умений изучающего чтения и возможности последующего использования полученной информации.
Контроль коммуникативного задания:
Итак, ответьте на следующие вопросы:…
Какие проблемы поднимает автор в рассказе?
(Второе прочтение). Упражнения на развитие языковых навыков и умений:
Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов;
Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;
Найдите в тексте существительное, образованное от глагола (прилагательного);
Выберите предложение, содержащее пассивный залог (сложное дополнения и т.п.), объясните, по каким признакам вы установили грамматическую форму;
Назовите исходную форму данных слов;
Выберите прилагательные и наречия, которые служат для описания;
Выпишите из текста глаголы и дайте их неопределённую форму;
Соедините существительные одной колонки с прилагательными другой;
Подчеркните подлежащее в каждом предложении. Выпиши сказуемое из каждого предложения. Рядом напиши неопределённую форму глагола.
Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
Упражнения, направленные на умение ориентироваться в структуре текста.
Просмотрите рисунок, найдите абзац в тексте, который он иллюстрирует. К какой части текста он относится?
Поставьте данные фразы в логической последовательности;
Разделите текст на части. Назовите их;
Составьте план текста;
Упражнения, направленные на умения компенсировать текст и выделять в нём главное:
Прочитайте текст и найдите ключевые слова;
В каждом абзаце найдите ключевую фразу;
Подчеркните в каждом абзаце предложения, которые можно упустить, не влияя на содержание текста
Назовите главную мысль в начале, середине и конце текста
Найдите в тексте фразы, которые можно использовать для вывода
Назовите главную идею текста
Прочитайте текст и попробуйте передать его содержание в 8–10 фразах, используя ключевые слова
Упражнения, направленные на проверку детального понимания содержания текста.
Скажите – верно или неверно;
Заполните пропуски словами из текста;
Закончите фразу, базируясь на тексте;
Используя факты из текста, расскажите о…
Перескажите текст с помощью вашего плана.
Охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами, поставьте вопросы к основной и более детальной информации текста
Выделите в тексте фразы, которые автор считает отрицательными, переведите на русский язык указанные абзацы / части текста.
Продуктивный этап
Упражнения продуктивного характера, чаще всего элемент творчества.
Выразите своё отношение к прочитанному; добавьте факты, не меняя структуру текста
Придумайте свои названия текста
Статьи по педагогике:
История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в
психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...
Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню
сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...
Учебники и учебные пособия
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержде ...