Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей

Страница 1

Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова.

Составьте фразы с новыми словами.

Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания

В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержится указание на вид чтения (изучающее), скорость и необходимость определённых познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

Они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

Ответ на предварительный вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;

Вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

2.1 Установка на первое прочтение текста, формулировка коммуникативного задания:

Прочтите текст и попробуйте ответить на следующие вопросы:… (ориентир на общее понимание содержания после первого прочтения)

Вторичное прочтение и работа с речевым и языковым материалом и структурой текста.

Исходя из того, что целью изучающего чтения является полное и точное понимание всей информации, зачастую требуется двух- и трёхкратное обращение к тексту. Задания послетекстового этапа предназначены для проверки полноты и глубины понимания прочитанного, для контроля над степенью сформированности навыков и умений изучающего чтения и возможности последующего использования полученной информации.

Контроль коммуникативного задания:

Итак, ответьте на следующие вопросы:…

Какие проблемы поднимает автор в рассказе?

(Второе прочтение). Упражнения на развитие языковых навыков и умений:

Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов;

Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;

Найдите в тексте существительное, образованное от глагола (прилагательного);

Выберите предложение, содержащее пассивный залог (сложное дополнения и т.п.), объясните, по каким признакам вы установили грамматическую форму;

Назовите исходную форму данных слов;

Выберите прилагательные и наречия, которые служат для описания;

Выпишите из текста глаголы и дайте их неопределённую форму;

Соедините существительные одной колонки с прилагательными другой;

Подчеркните подлежащее в каждом предложении. Выпиши сказуемое из каждого предложения. Рядом напиши неопределённую форму глагола.

Выполните частичный перевод предложений на родной язык.

Упражнения, направленные на умение ориентироваться в структуре текста.

Просмотрите рисунок, найдите абзац в тексте, который он иллюстрирует. К какой части текста он относится?

Поставьте данные фразы в логической последовательности;

Разделите текст на части. Назовите их;

Составьте план текста;

Упражнения, направленные на умения компенсировать текст и выделять в нём главное:

Прочитайте текст и найдите ключевые слова;

В каждом абзаце найдите ключевую фразу;

Подчеркните в каждом абзаце предложения, которые можно упустить, не влияя на содержание текста

Назовите главную мысль в начале, середине и конце текста

Найдите в тексте фразы, которые можно использовать для вывода

Назовите главную идею текста

Прочитайте текст и попробуйте передать его содержание в 8–10 фразах, используя ключевые слова

Упражнения, направленные на проверку детального понимания содержания текста.

Скажите – верно или неверно;

Заполните пропуски словами из текста;

Закончите фразу, базируясь на тексте;

Используя факты из текста, расскажите о…

Перескажите текст с помощью вашего плана.

Охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами, поставьте вопросы к основной и более детальной информации текста

Выделите в тексте фразы, которые автор считает отрицательными, переведите на русский язык указанные абзацы / части текста.

Продуктивный этап

Упражнения продуктивного характера, чаще всего элемент творчества.

Выразите своё отношение к прочитанному; добавьте факты, не меняя структуру текста

Придумайте свои названия текста

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Виды библиографического описания документов
Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические ...

Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...

Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководи ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru