Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей

Страница 1

Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова.

Составьте фразы с новыми словами.

Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания

В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержится указание на вид чтения (изучающее), скорость и необходимость определённых познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

Они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

Ответ на предварительный вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;

Вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

2.1 Установка на первое прочтение текста, формулировка коммуникативного задания:

Прочтите текст и попробуйте ответить на следующие вопросы:… (ориентир на общее понимание содержания после первого прочтения)

Вторичное прочтение и работа с речевым и языковым материалом и структурой текста.

Исходя из того, что целью изучающего чтения является полное и точное понимание всей информации, зачастую требуется двух- и трёхкратное обращение к тексту. Задания послетекстового этапа предназначены для проверки полноты и глубины понимания прочитанного, для контроля над степенью сформированности навыков и умений изучающего чтения и возможности последующего использования полученной информации.

Контроль коммуникативного задания:

Итак, ответьте на следующие вопросы:…

Какие проблемы поднимает автор в рассказе?

(Второе прочтение). Упражнения на развитие языковых навыков и умений:

Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов;

Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;

Найдите в тексте существительное, образованное от глагола (прилагательного);

Выберите предложение, содержащее пассивный залог (сложное дополнения и т.п.), объясните, по каким признакам вы установили грамматическую форму;

Назовите исходную форму данных слов;

Выберите прилагательные и наречия, которые служат для описания;

Выпишите из текста глаголы и дайте их неопределённую форму;

Соедините существительные одной колонки с прилагательными другой;

Подчеркните подлежащее в каждом предложении. Выпиши сказуемое из каждого предложения. Рядом напиши неопределённую форму глагола.

Выполните частичный перевод предложений на родной язык.

Упражнения, направленные на умение ориентироваться в структуре текста.

Просмотрите рисунок, найдите абзац в тексте, который он иллюстрирует. К какой части текста он относится?

Поставьте данные фразы в логической последовательности;

Разделите текст на части. Назовите их;

Составьте план текста;

Упражнения, направленные на умения компенсировать текст и выделять в нём главное:

Прочитайте текст и найдите ключевые слова;

В каждом абзаце найдите ключевую фразу;

Подчеркните в каждом абзаце предложения, которые можно упустить, не влияя на содержание текста

Назовите главную мысль в начале, середине и конце текста

Найдите в тексте фразы, которые можно использовать для вывода

Назовите главную идею текста

Прочитайте текст и попробуйте передать его содержание в 8–10 фразах, используя ключевые слова

Упражнения, направленные на проверку детального понимания содержания текста.

Скажите – верно или неверно;

Заполните пропуски словами из текста;

Закончите фразу, базируясь на тексте;

Используя факты из текста, расскажите о…

Перескажите текст с помощью вашего плана.

Охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами, поставьте вопросы к основной и более детальной информации текста

Выделите в тексте фразы, которые автор считает отрицательными, переведите на русский язык указанные абзацы / части текста.

Продуктивный этап

Упражнения продуктивного характера, чаще всего элемент творчества.

Выразите своё отношение к прочитанному; добавьте факты, не меняя структуру текста

Придумайте свои названия текста

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности
Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное обеспечение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием дет ...

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность мо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru