Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

Образование и воспитание » Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

Страница 3

- в сиротском заведении все должно исходить из одной идеи, стремиться к одной цели, двигаться по одной воле и всякий разлад, всякая борьба между воспитателями, прежде всего, поразят само воспитание и отразятся самыми грустными явлениями в характерах воспитанников;

- во главе заведения должен быть поставлен воспитатель, сколь возможно удовлетворяющий требованиям этого звания по своим знаниям и по своему характеру;

- классные воспитатели должны бы жить в самом заведении, по возможности среди своих воспитанников;

- только уверившись в безвредности дитяти для других детей, можно допустить его в институт;

- несколько часов, проведенных в праздности, являются для детей сильнейшим наказанием. Любовь же и привычка к труду есть именно та почва, на которой могут успешно развиваться все добрые качества;

- дитя, по самой природе своей, требует беспрестанно физической деятельности. Если это требование детской природы не удовлетворено, то развивающиеся силы дитяти — ему вред; хорошо еще, если ребенок сделается только шалуном и буяном, но бывают последствия еще хуже — ребенок делается скрытным, злым мальчиком и устраивает для себя такую тайную сферу деятельности, в которую воспитателю нелегко проникнуть;

- воспитатель сиротского заведения не должен думать, что при неуспехе ему остается только сбыть с рук воспитанника . Откройте причину неуспеха и действуйте против этой причины, если она лежит в природной малоспособности ребенка, то ограничьте круг его учебных предметов, дайте ему работу, по силами все-таки воспитывайте Гатчинский институт должен заботиться о том, чтобы дать воспитавшимся в нем сиротам определенное положение в жизни».

Заслуги К.Д. Ушинского перед российским образованием гораздо значительнее, чем это виделось до сих пор. Его педагогические идеи дали толчок развитию не только самой педагогики, но и целого ряда других наук: возрастной и педагогической психологии, детской физиологии и гигиены, философии и истории, дидактики. Великим творением Кд. Ушинского стало женское образование. Ему он придавал огромное значение, поскольку считал, что будущее любой нации зависит от того, как воспитываются дети впервые годы жизни. А так как воспитанием ребенка впервые годы его жизни занимается в основном мать, то именно от того, как подготовлена она к воспитанию детей, зависит не только их судьба, но и судьба нации. Ушинский предложил свою концепцию воспитания, которую пре творил в практику в Смольном институте и которая затем была использована в среднем женском образовании России. Суть ее состояла в том, чтобы соединить хорошее общее образование с педагогическим. Такое образование, полученное девушкой в школе, позволяло будущей матери не только воспитывать своих детей до 7 лет, но и дать им первоначальное обучение. Концепция женского воспитания, разработанная КД. Ушинским, не потеряла своей значимости и сегодня в решении проблем сиротского детства (когда ребенку подыскивается семья, замещающая кровную). Говоря о значении хорошо подготовленной матери, великий педагог писал: «Не должно забывать, что первое понятие о человеке, которое впоследствии закрепится словом, образуется в ребенке в бессловесный период его жизни, и что на образование этого понятия имеют решительное влияние те первые человеческие личности, которые отразятся в душе ребенка и лягут в основу его будущих отношений к людям. И счастливо дитя, если первое человеческое лицо, отразившееся в нем, есть полное любви и ласки лицо матери!»

Яркое представление о взглядах К.Д. Ушинского на характер воспитания женщин дают воспоминания бывшей ученицы Смольного института Водовозовой Е.Н. Вот как она отзывается о его лекции по педагогике: «Он начал ее с того, что доказал всю пошлость, все ничтожество, весь вред нравственного убожества ваших надежд и несбыточных стремлений к богатству, к нарядам, блестящим балам и светским развлечениям. «Вы должны, вы обязаны, — говорил он, — зажечь в своем сердце не мечты о светской суете, на что так падки пустые, жалкие создания, а чистый пламень, неутомимую, неугасимую жажду к приобретению знаний раз вить в себе, прежде всего, любовь к труду, без этого жизнь ваша не будет ни достойной уважения, несчастливой. Труд возвысит ваш ум, облагородит ваше сердце, даст вам силы забывать горе, тяжелые утраты, лишения и невзгоды, чем так щедро усеян жизненный путь каждого человека. Он доставляет вам чистое наслаждение, нравственное удовлетворение и сознание, что вы недаром живете на свете . Постоянно расширяя умственный кругозор, он мало-помалу будет открывать вам все новый и новый интерес к жизни, заставит все больше любить ее не ради эгоистических наслаждений и светских утех . Постоянный труд разовьет в душе нашей чистейшую любовь к ближнему, а только такая любовь дает честное, благородное и истинное счастье. И этого может и должен добиваться каждый, если он не фразер и не болтун, если у него не дряблая натуришка, если в груди его бьется человеческое сердце, способное любить не одного себя; добиться этого величайшего на земле может каждый, следовательно, человека можно считать кузнецом своего счастья».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Средства речевого развития детей
К средствам речевого развития детей относят: общение взрослых и детей; культурную языковую среду, речь воспитателя; художественную литературу; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Выделяют следующие принципы развития речи: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развити ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru