Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе

Страница 3

Если для изучения информатики и ИКТ в 5-7 классах использовался УМК (автор Макаровой Н.В.) целесообразно использовать учебно-методический комплект по информатике и ИКТ 8–9 кл. этого же автора.

Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика и ИКТ. 8–9 классы

Питер Пресс

Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплект входят: практикум, задачник по моделированию, программа по информатике и методическое пособие для учителей

Возможно увеличение часов на предмет за счет компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии», отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9 классе. Для организации предпрофильной подготовки могут быть использованы программы элективных курсов, ставшие победителями регионального конкурса программ элективных курсов, проведенного Департаментом образования, а также курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный Microsoft Corporation.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. При этом ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Учащиеся старшей ступени обучения независимо от профиля обучения могут выбрать любой элективный курс по информатике. Время на элективные курсы отводится за счет компонента образовательного учреждения.

Для реализации элективных курсов по информатике в старшей школе могут быть использованы программы, изданные Национальным фондом подготовки кадров по итогам конкурса учебных материалов для обеспечения элективных курсов в старшей школе:

Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей»;

А.В. Хуторской, А.П. Орешко «Технология создания сайтов»;

Л.А. Залогова «Компьютерная графика»;

Н.А. Коряковцева «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;

М.Ю. Монахов, А.А. Воронин «Создаем школьный сайт в Интернете»;

М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова «Учимся проектировать на компьютере»;

А.В.Копыльцов «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели»;

И.Б. Горбунова, Г.Г. Белов, А.В. Горельченко «Музыкальный компьютер»;

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина «Математические основы информатики»;

Можно использовать элективные курсы, разработанные компанией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании»:

«Основы программирования на примере Visual Basic. Net»;

«Основы компьютерных сетей»;

«Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка»;

«Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Таким образом, из предложенных вариантов мы можем сформировать наиболее удобную и интересную концепцию содержания обучения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...

Учебники и учебные пособия
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержде ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru