Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе

Страница 3

Если для изучения информатики и ИКТ в 5-7 классах использовался УМК (автор Макаровой Н.В.) целесообразно использовать учебно-методический комплект по информатике и ИКТ 8–9 кл. этого же автора.

Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика и ИКТ. 8–9 классы

Питер Пресс

Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплект входят: практикум, задачник по моделированию, программа по информатике и методическое пособие для учителей

Возможно увеличение часов на предмет за счет компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии», отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9 классе. Для организации предпрофильной подготовки могут быть использованы программы элективных курсов, ставшие победителями регионального конкурса программ элективных курсов, проведенного Департаментом образования, а также курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный Microsoft Corporation.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. При этом ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Учащиеся старшей ступени обучения независимо от профиля обучения могут выбрать любой элективный курс по информатике. Время на элективные курсы отводится за счет компонента образовательного учреждения.

Для реализации элективных курсов по информатике в старшей школе могут быть использованы программы, изданные Национальным фондом подготовки кадров по итогам конкурса учебных материалов для обеспечения элективных курсов в старшей школе:

Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей»;

А.В. Хуторской, А.П. Орешко «Технология создания сайтов»;

Л.А. Залогова «Компьютерная графика»;

Н.А. Коряковцева «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;

М.Ю. Монахов, А.А. Воронин «Создаем школьный сайт в Интернете»;

М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова «Учимся проектировать на компьютере»;

А.В.Копыльцов «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели»;

И.Б. Горбунова, Г.Г. Белов, А.В. Горельченко «Музыкальный компьютер»;

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина «Математические основы информатики»;

Можно использовать элективные курсы, разработанные компанией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании»:

«Основы программирования на примере Visual Basic. Net»;

«Основы компьютерных сетей»;

«Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка»;

«Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Таким образом, из предложенных вариантов мы можем сформировать наиболее удобную и интересную концепцию содержания обучения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью
Именно с феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, ...

Эффективность методов активного социально-психологического обучения в условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...

Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности и составляет основу для развития человека в филогенезе и онтогенезе. В процессе труда человек не только осуществляет воздействие на окружающую действительность, но и активно изменяет свою собственную природу. Задачи трудового воспи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru