Если для изучения информатики и ИКТ в 5-7 классах использовался УМК (автор Макаровой Н.В.) целесообразно использовать учебно-методический комплект по информатике и ИКТ 8–9 кл. этого же автора.
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. 8–9 классы |
Питер Пресс |
Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплект входят: практикум, задачник по моделированию, программа по информатике и методическое пособие для учителей |
Возможно увеличение часов на предмет за счет компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии», отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9 классе. Для организации предпрофильной подготовки могут быть использованы программы элективных курсов, ставшие победителями регионального конкурса программ элективных курсов, проведенного Департаментом образования, а также курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный Microsoft Corporation.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. При этом ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Учащиеся старшей ступени обучения независимо от профиля обучения могут выбрать любой элективный курс по информатике. Время на элективные курсы отводится за счет компонента образовательного учреждения.
Для реализации элективных курсов по информатике в старшей школе могут быть использованы программы, изданные Национальным фондом подготовки кадров по итогам конкурса учебных материалов для обеспечения элективных курсов в старшей школе:
Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей»;
А.В. Хуторской, А.П. Орешко «Технология создания сайтов»;
Л.А. Залогова «Компьютерная графика»;
Н.А. Коряковцева «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
М.Ю. Монахов, А.А. Воронин «Создаем школьный сайт в Интернете»;
М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова «Учимся проектировать на компьютере»;
А.В.Копыльцов «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели»;
И.Б. Горбунова, Г.Г. Белов, А.В. Горельченко «Музыкальный компьютер»;
Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина «Математические основы информатики»;
Можно использовать элективные курсы, разработанные компанией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании»:
«Основы программирования на примере Visual Basic. Net»;
«Основы компьютерных сетей»;
«Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка»;
«Учебные проекты с использованием Microsoft Office».
Таким образом, из предложенных вариантов мы можем сформировать наиболее удобную и интересную концепцию содержания обучения.
Статьи по педагогике:
Существующая практика непрерывного обучения
школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...
Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...
Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...