Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе

Страница 2

Любой из представленных УМК может быть использован при изучении модуля “Практика работы на компьютере” предмета “Технология”.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и БУПа не отводит часы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах.

Таким образом, «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах может изучаться в качестве самостоятельного учебного предмета за счет часов компонента образовательного учреждения из расчета по 1 часу в неделю ежегодно.

Введение непрерывного курса «Информатика и ИКТ» может быть реализовано, начиная с 5 класса, на основе УМК автора Л.Л.Босовой или Макаровой Н.В. При выборе программы и соответствующего УМК для преподавания пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» следует помнить о том, что УМК для изучения информатики и ИКТ в начальной школе (автор Матвеева Н.В.) и УМК для изучения информатики и ИКТ в 5-6 классах (автор Босова Л.Л.) являются частью непрерывного курса преподавания информатики и ИКТ авторов Семакина И.Г. и Угриновича Н.Д., УМК для изучения информатики и ИКТ в 5-6 классах (автор Макарова Н.В.) является частью учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ в 7–11 классах этого же автора.

Таблица 2

Босова Л. Л. Информатика. 5 - 6 классы

БИНОМ

Авторская программа. УМК 5 – 7 кл.; учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5 – 6 кл.;

методичка 5 – 6 кл.; учебник 7 кл. Дополнительно: плакаты 5 – 6 кл.

Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика и ИКТ. 5-6 кл.

Питер Пресс

Учебник издается под названием «Информатика и ИКТ. Начальный уровень», является частью учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень», «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №2. Начальный уровень»

Угринович Н. Д.Информатика и ИКТ. 7 кл.

БИНОМ

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.;

учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл.

Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования “Информатика и ИКТ” вводится в 8 классе в объеме 35 часов (по 1 часу в неделю), и в 9 классе – в объеме 70 часов (по 2 часа в неделю).

Для реализации требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ целесообразно использовать программу автора И.Г. Семакина и соответствующий УМК.

Семакин И. Г. и др.Информатика и ИКТ. 8 - 9 классы

БИНОМ

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Авторская программа. УМК 8 – 9 кл.: учебник 8 кл.; учебник 9 кл.;

задачник-практикум 8 – 11 кл. (в 2-х т.); структурированный конспект базового курса; методичка.

Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.

Реализация требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ может осуществляться на основе программы Н.Д.Угриновича и соответствующего УМК для классов с углубленным изучением математики и классов, учебные программы и планы которых ориентированны на дальнейшее изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как профильного предмета в старшей школе.

Угринович Н. Д.Информатика и ИКТ. 8 - 9 классы

БИНОМ

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл.

Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru