Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 16

(1) S2; (3) S6; (2) S4; (4) S8.

13. Химическую формулу сульфида стронция можно записать следующим образом:

SrS; + (3) SrS2;

Sr2S; (4) SrS3.

14. Какую массу (г) сульфида цинка (II) можно получить при нагревании 10 г цинка и 10 г серы:

10,0; (3) 20,0;

14,9; (4) 88,0?

15. Неметаллические свойства в ряду Se — Те — Ро ? (усиливаются, ослабевают?).

16. Растворимость сульфатов в ряду CaSO4 — SrSO4 — BaSO4:

увеличивается;

уменьшается;

остается неизменной;

увеличивается, затем уменьшается.

17. Сила кислот в ряду H2SO3 — H2SeO3 — H2TeO3:

увеличивается;

уменьшается;

остается неизменной;

увеличивается, затем уменьшается.

18. При сгорании серы в кислороде преимущественно образуется соединение:

SO; (3) SO3;

SО2; (4) S2О3.

19. Одним продуктом реакции взаимодействия серы с бертолетовой солью будет хлорид калия, а другим ? . Уравнение реакции: ? .

20. Одним из продуктов прокаливания дихромата калия с серой является:

Cr2S3; (3) K2CrS4;

K2CrO4; (4) Cr2О3.

21. Сульфид алюминия получается в результате реакции:

AlCl3 + (NH4)2S + H2О ®

AlCl3+Na2S + H2O ®

Карточки 2 уровня

1. Некоторые свойства атомов элементов VIA группы, такие, как атомный и ионный (Э2-) радиусы, в ряду О — S — Se — Те закономерно:

уменьшаются;

возрастают;

не изменяются;

уменьшаются, а затем возрастают,

а некоторые, такие, как электроотрицательность и первый потенциал (энергия) ионизации:

уменьшаются;

возрастают;

не изменяются;

уменьшаются, а затем возрастают.

2. Навеску цинка с двухкратной массой серы нагрели без доступа воздуха. Что оказалось в тигле по окончании реакции;

чистый сульфид цинка;

смесь сульфида цинка и серы;

смесь цинка и сульфида цинка;

смесь цинка и серы?

3. Образованию оксида серы (VI) при окислении оксида серы (IV) препятствуют ? (повышение, понижение?) температуры и ? (повышение, понижение?) давления.

4. Через стеклянную трубку пропускают смесь оксида серы (IV) и воздуха. В приемной пробирке начинает появляться продукт реакции — оксид серы (VI) при:

комнатной температуре;

нагревании до 500 °С;

внесении в трубку оксида железа (III) и нагревании до 500 °С;

комнатной температуре и внесении в трубку оксида железа (III).

5. Дано:

S(т) + О2(г) ® SO2(г) + 296,9 кДж,

SO2(г) + l/2О2(г) ® SО3(г) + 101,3 кДж.

Тепловой эффект (кДж) образования SO3(г) по уравнению

S(т) + 3/2О2 (г) = SO2 (г) равен:

195,6; 3) 796,4;

398,2; 4) 499,5.

6. Теплоты сгорания моноклинной серы и ромбической серы соответственно равны +296,83 и +297,21 кДж/моль. Тепловой эффект превращения 1 моль моноклинной серы в ромбическую равен ? кДж.

7. Пучок из медных проволок сгорает в парах серы, образуя ? .

8. Д. Пристли получил оксид серы (IV) нагреванием ртути с концентрированной серной кислотой по реакции:

Hg(ж) + 2H2SO4(ж) = HgSO4(т) + SO2(г) + 2Н2О(г).

В настоящее время в лабораторных условиях SО2 можно получить, используя в качестве исходных реагентов ? и ? . Принципиально отличным от него способом является получение SO2 взаимодействием ? с ?

9. В ряду Н2О — H2S — H2Se — H2Te сила кислот

уменьшается; (3) остается неизменной;

возрастает; (4) уменьшается, затем возрастает.

10. При пропускании сероводорода через раствор хлорида железа (III) происходит реакция .

11. При взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с медью при нагревании будут получены:

(1) CuSO4 + H2; (3) CuSO4 + H2O + SO2;

(2) CuO + H2SО3; (4) CuO + H2S.

12. Концентрированная серная кислота восстанавливается цинком, как правило, до оксида серы (IV). Чему равна масса (г) оксида серы (IV), образующегося при полном взаимодействии с цинком концентрированного раствора, содержащего 245 г серной кислоты:

64,0; (3) 128;

80,0; (4) 160? '

13. Составьте уравнения реакций для каждого из приведенных ниже способов получения растворимого в воде сульфата.

Способ получения

Уравнение реакции

(1) Взаимодействие металлов с раствором H2SO4

(2) Разложение солей летучих кислот серной кислотой

(3) Окисление сульфитов или сульфидов

?

?

?

14. Из нижеприведенных правых частей уравнения выберите ту, которая соответствует уравнению реакции между раствором нитрата свинца (II) и сульфидом аммония:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Статьи по педагогике:

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения
Педагогические взгляды суфиев. В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления исторической правды, нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа ...

Требования к оформлению приложений
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с нов ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru