Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 17

2NH4N03(n) + Pb2+ + S2-;

Pb(NO3)2(T) + 2NH+ + S2-;

(NH4)2S(т) + Pb2+ + 2NO3-;

PbS(т) + 2NH4+ + 2N03-.

Полное ионное уравнение этой реакции ? .

15. Сульфид меди (II) реагирует с горячей азотной кислотой с образованием оксида азота (II) и свободной серы по реакции

16. Раствор оксида серы (IV) можно использовать в качестве восстановителя. Напишите уравнения всех указанных ниже превращений.

Восстановление

Уравнение реакции

(1) Раствор KMnО4 до MnSO4

(2) Кислый раствор K2Сr2О7 до Cr

(3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути

?

?

?

17. Продукты, полученные после прокаливания смеси серы с железом, растворили в соляной кислоте. При этом произошло полное растворение, и объем выделившихся газов, измеренных при н. у., составил 4,48 л. Газообразные продукты пропустили через раствор нитрата свинца (II), при этом выпало 23,9 г осадка. Исходный состав смеси составлял:

11,2 г Fe, 3,2 г S; (3) 2,8 г Fe, 1,6 г S;

5,6 г Fe, 3,2 г S; (4) 11,2 г Fe, 6,4 г S.

18. При добавлении к подкисленному розовому раствору перманганата калия раствора Na2SO3 происходит:

(1) помутнение в результате выделения свободной серы;

обесцвечивание вследствие образования Мn2+;

выделение пузырьков газа SO2;

окрашивание в темно-зеленый цвет из-за образования МnО42-.

19. Смесь SO2 и С12 реагирует на солнечном свету, при этом образуется:

SO3; (3) SOC12;

SO2C12; (4) S.

20. Тиосульфат натрия имеет формулу. Эту соль получают по реакции /

21. Продуктами взаимодействия серы с указанными на схеме веществами будут являться:

22. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:

соляной кислоты; (3) нитрата свинца (II);

серной кислоты; (4) хлорида натрия.

Карточки 3 уровня

1. Рассмотрите диаграмму состояния серы, т. е. условия превращения твердой серы в жидкое и парообразное состояния в зависимости от давления р и температуры t. Как изменится температура плавления серы при повышении давления:

понизится;

повысится;

не изменится?

2. На рисунке представлено изменение количества вещества (v, моль) реагентов и продуктов реакции получения оксида серы (VI) из оксида серы (IV) по мере достижения равновесия.

Веществами А, Б и В являются соответственно:

SO3, SO2 и О2; (3) SO3, O2 и SO2;

SO2, O2 и SO3; (4) О2, SO2 и SO3.

3. На приведенном в предыдущем задании рисунке равновесное состояние достигается при значении времени:

t1; (3) t3;

t2; (4) t4.

4. Какая из схем наиболее правильно отображает электронную формулу при образовании химической связи в молекуле оксида серы (IV)?

5. В тигле к порошку серы прилили концентрированный раствор гидроксида натрия, после чего смесь кипятили некоторое время. По почернению бумаги, смоченной раствором Pb(NO3)2, установили, что в растворе присутствуют сульфид-ионы, образовавшиеся по реакции ? .

6. Сероводород и неон находятся при одной и той же температуре и давлении. Чему равен объем (л) сероводорода, имеющий такое же число молекул, как и 10,0 л неона:

3,33; (3) 22,4;

10,0; (4) 30,0?

7. В замкнутом сосуде объемом 1,5 л при н. у. находится смесь сероводорода с избытком кислорода. Смесь подожгли; после окончания реакции образовавшиеся продукты растворили в 49,2 см3 воды и получили 1,64%-ный раствор кислоты. В исходной смеси находились:

0,34 л H2S и 1,16 л О2;

0,60 л H2S и 0,90 л О2;

0,44 л H2S и 1,06 л О2;

0,22 л H2S и 1,28 л О2.

8. Ниже представлены теплоты образования (Qo6p, кДж/моль) некоторых сложных веществ из простых (теплота образования простого вещества равна нулю);

Газ

H2S

O2

H2O

SO2

Qo6p, кДж/моль

+21

0

+286

+297

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Статьи по педагогике:

Описание урока с использованием мультимедиа
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: компь ...

Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru