2NH4N03(n) + Pb2+ + S2-;
Pb(NO3)2(T) + 2NH+ + S2-;
(NH4)2S(т) + Pb2+ + 2NO3-;
PbS(т) + 2NH4+ + 2N03-.
Полное ионное уравнение этой реакции ? .
15. Сульфид меди (II) реагирует с горячей азотной кислотой с образованием оксида азота (II) и свободной серы по реакции
16. Раствор оксида серы (IV) можно использовать в качестве восстановителя. Напишите уравнения всех указанных ниже превращений.
Восстановление |
Уравнение реакции |
(1) Раствор KMnО4 до MnSO4 (2) Кислый раствор K2Сr2О7 до Cr (3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути |
? ? ? |
17. Продукты, полученные после прокаливания смеси серы с железом, растворили в соляной кислоте. При этом произошло полное растворение, и объем выделившихся газов, измеренных при н. у., составил 4,48 л. Газообразные продукты пропустили через раствор нитрата свинца (II), при этом выпало 23,9 г осадка. Исходный состав смеси составлял:
11,2 г Fe, 3,2 г S; (3) 2,8 г Fe, 1,6 г S;
5,6 г Fe, 3,2 г S; (4) 11,2 г Fe, 6,4 г S.
18. При добавлении к подкисленному розовому раствору перманганата калия раствора Na2SO3 происходит:
(1) помутнение в результате выделения свободной серы;
обесцвечивание вследствие образования Мn2+;
выделение пузырьков газа SO2;
окрашивание в темно-зеленый цвет из-за образования МnО42-.
19. Смесь SO2 и С12 реагирует на солнечном свету, при этом образуется:
SO3; (3) SOC12;
SO2C12; (4) S.
20. Тиосульфат натрия имеет формулу. Эту соль получают по реакции /
21. Продуктами взаимодействия серы с указанными на схеме веществами будут являться:
22. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:
соляной кислоты; (3) нитрата свинца (II);
серной кислоты; (4) хлорида натрия.
Карточки 3 уровня
1. Рассмотрите диаграмму состояния серы, т. е. условия превращения твердой серы в жидкое и парообразное состояния в зависимости от давления р и температуры t. Как изменится температура плавления серы при повышении давления:
понизится;
повысится;
не изменится?
2. На рисунке представлено изменение количества вещества (v, моль) реагентов и продуктов реакции получения оксида серы (VI) из оксида серы (IV) по мере достижения равновесия.
Веществами А, Б и В являются соответственно:
SO3, SO2 и О2; (3) SO3, O2 и SO2;
SO2, O2 и SO3; (4) О2, SO2 и SO3.
3. На приведенном в предыдущем задании рисунке равновесное состояние достигается при значении времени:
t1; (3) t3;
t2; (4) t4.
4. Какая из схем наиболее правильно отображает электронную формулу при образовании химической связи в молекуле оксида серы (IV)?
5. В тигле к порошку серы прилили концентрированный раствор гидроксида натрия, после чего смесь кипятили некоторое время. По почернению бумаги, смоченной раствором Pb(NO3)2, установили, что в растворе присутствуют сульфид-ионы, образовавшиеся по реакции ? .
6. Сероводород и неон находятся при одной и той же температуре и давлении. Чему равен объем (л) сероводорода, имеющий такое же число молекул, как и 10,0 л неона:
3,33; (3) 22,4;
10,0; (4) 30,0?
7. В замкнутом сосуде объемом 1,5 л при н. у. находится смесь сероводорода с избытком кислорода. Смесь подожгли; после окончания реакции образовавшиеся продукты растворили в 49,2 см3 воды и получили 1,64%-ный раствор кислоты. В исходной смеси находились:
0,34 л H2S и 1,16 л О2;
0,60 л H2S и 0,90 л О2;
0,44 л H2S и 1,06 л О2;
0,22 л H2S и 1,28 л О2.
8. Ниже представлены теплоты образования (Qo6p, кДж/моль) некоторых сложных веществ из простых (теплота образования простого вещества равна нулю);
Газ |
H2S |
O2 |
H2O |
SO2 |
Qo6p, кДж/моль |
+21 |
0 |
+286 |
+297 |
Статьи по педагогике:
Воспитание и образование при Петре I
К началу XVIII века в экономической и культурной жизни России произошли серьезные изменения, но все-таки страна продолжала отставать в своем развитии от западноевропейских государств. Сохранение национальной независимости выдвигало необходимость проведения реформ в государстве. Развитие промышленно ...
Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...
Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу ...