Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 17

2NH4N03(n) + Pb2+ + S2-;

Pb(NO3)2(T) + 2NH+ + S2-;

(NH4)2S(т) + Pb2+ + 2NO3-;

PbS(т) + 2NH4+ + 2N03-.

Полное ионное уравнение этой реакции ? .

15. Сульфид меди (II) реагирует с горячей азотной кислотой с образованием оксида азота (II) и свободной серы по реакции

16. Раствор оксида серы (IV) можно использовать в качестве восстановителя. Напишите уравнения всех указанных ниже превращений.

Восстановление

Уравнение реакции

(1) Раствор KMnО4 до MnSO4

(2) Кислый раствор K2Сr2О7 до Cr

(3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути

?

?

?

17. Продукты, полученные после прокаливания смеси серы с железом, растворили в соляной кислоте. При этом произошло полное растворение, и объем выделившихся газов, измеренных при н. у., составил 4,48 л. Газообразные продукты пропустили через раствор нитрата свинца (II), при этом выпало 23,9 г осадка. Исходный состав смеси составлял:

11,2 г Fe, 3,2 г S; (3) 2,8 г Fe, 1,6 г S;

5,6 г Fe, 3,2 г S; (4) 11,2 г Fe, 6,4 г S.

18. При добавлении к подкисленному розовому раствору перманганата калия раствора Na2SO3 происходит:

(1) помутнение в результате выделения свободной серы;

обесцвечивание вследствие образования Мn2+;

выделение пузырьков газа SO2;

окрашивание в темно-зеленый цвет из-за образования МnО42-.

19. Смесь SO2 и С12 реагирует на солнечном свету, при этом образуется:

SO3; (3) SOC12;

SO2C12; (4) S.

20. Тиосульфат натрия имеет формулу. Эту соль получают по реакции /

21. Продуктами взаимодействия серы с указанными на схеме веществами будут являться:

22. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:

соляной кислоты; (3) нитрата свинца (II);

серной кислоты; (4) хлорида натрия.

Карточки 3 уровня

1. Рассмотрите диаграмму состояния серы, т. е. условия превращения твердой серы в жидкое и парообразное состояния в зависимости от давления р и температуры t. Как изменится температура плавления серы при повышении давления:

понизится;

повысится;

не изменится?

2. На рисунке представлено изменение количества вещества (v, моль) реагентов и продуктов реакции получения оксида серы (VI) из оксида серы (IV) по мере достижения равновесия.

Веществами А, Б и В являются соответственно:

SO3, SO2 и О2; (3) SO3, O2 и SO2;

SO2, O2 и SO3; (4) О2, SO2 и SO3.

3. На приведенном в предыдущем задании рисунке равновесное состояние достигается при значении времени:

t1; (3) t3;

t2; (4) t4.

4. Какая из схем наиболее правильно отображает электронную формулу при образовании химической связи в молекуле оксида серы (IV)?

5. В тигле к порошку серы прилили концентрированный раствор гидроксида натрия, после чего смесь кипятили некоторое время. По почернению бумаги, смоченной раствором Pb(NO3)2, установили, что в растворе присутствуют сульфид-ионы, образовавшиеся по реакции ? .

6. Сероводород и неон находятся при одной и той же температуре и давлении. Чему равен объем (л) сероводорода, имеющий такое же число молекул, как и 10,0 л неона:

3,33; (3) 22,4;

10,0; (4) 30,0?

7. В замкнутом сосуде объемом 1,5 л при н. у. находится смесь сероводорода с избытком кислорода. Смесь подожгли; после окончания реакции образовавшиеся продукты растворили в 49,2 см3 воды и получили 1,64%-ный раствор кислоты. В исходной смеси находились:

0,34 л H2S и 1,16 л О2;

0,60 л H2S и 0,90 л О2;

0,44 л H2S и 1,06 л О2;

0,22 л H2S и 1,28 л О2.

8. Ниже представлены теплоты образования (Qo6p, кДж/моль) некоторых сложных веществ из простых (теплота образования простого вещества равна нулю);

Газ

H2S

O2

H2O

SO2

Qo6p, кДж/моль

+21

0

+286

+297

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Статьи по педагогике:

Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru