Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 18

Тепловой эффект (кДж) реакции горения 1 моль сероводорода равен

+1124; (3) –1124;

+562; (4) –562.

9. Смесь 3,0 г серы и 12,7 г меди поместили в кварцевую трубку, которую затем запаяли под вакуумом, после чего ее нагревали до плавления смеси. Что оказалось в ампуле после охлаждения:

сульфид меди (I);

смесь сульфида меди (I) с серой;

смесь сульфида меди (I) с медью;

смесь серы с медью?

10. Тиосульфат натрия широко применяют в фотографии в качестве закрепителя. В основе этого процесса лежит взаимодействие тиосульфата с хлоридом серебра по уравнению реакции ? .

11. Образец технического сульфида железа (II) массой 5 г, содержащий 5% металлического железа, взаимодействует с соляной кислотой. Объем выделившихся газообразных продуктов, приведенный к н.у., равен:

1,27 л H2S; (3) 0,1 л Н2 и 1,21 л H2S;

1,21 л H2S; (4) 0,15 л Н2 и 1,21 л H2S;

12. Прочность соединений в ряду Н2О —H2S —H2Se —Н2Те изменяется, как показано на графике:

13. На рисунке показаны температуры кипения четырех соединений. Температура кипения воды значительно отличается от температуры кипения других и приведенных водородных соединений, так как:

в молекуле воды между атомами ковалентная связь;

в молекуле воды между атомами ионная связь;

между молекулами воды возникает водородая связь;

между молекулами воды действуют ван-дер-ваальсовы силы притяжения.

14. При обжиге 48,5 г сульфида металла в степени окисления +2 выделился газ, который может обесцветить раствор, содержащий 127 г иода. Назовите металл:

Fe; (3) Zn;

Сu; (4) Cd.

15. Загрязнение атмосферы при сжигании топлива зависит от его вида, особенностей горения, а также от очистки выбросов. При неполном сгорании твердого топлива в атмосферу поступают твердые частицы:

сажа, зола; (3) вода, сажа;

ртуть, вода; (4) азот, сера;

токсичные компоненты:

СО2, Н2О; (3) СО, NO;

N2, SO2; (4) СО2, N2.

Часть из этих компонентов образует кислоты:

(1) Н2О, N2; (2) SO2, NO; (3) СО2, N2; (4) СО, NO.

[12 – 15]

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Сера и соединения на основе серы используются почти везде, - в промышленности, в быту;

На производствах, в частности, при производстве серной кислоты или в теплоэнергетике образуются отходы, которые загрязняют окружающую среду;

Бесконтрольное применение серосодержащих соединений в различных сферах человеческой деятельности и их переработка подчас приводит к серьезным нарушениям природного равновесия.

Можно привести множество примеров использования различных серосодержащих соединений в производствах, которые ведут к загрязнению окружающей среды, а эти все аспекты почему-то в школьном курсе рассматриваются недостаточно полно. Поэтому для экологизации школьного курса химии важное значение имеет рассмотрение темы «Сера. Соединения серы» с точки зрения экологии.

В этой связи нельзя не отметить, что учебные пособия по химии в школах должны быть более экологизированными. Также мне кажется, что объяснение темы по химии с использованием экологических фактов способствовало бы проявлению большего интереса учащихся к предмету.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Статьи по педагогике:

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Исторические сведения
«О, сколько мы много и, в то же время, так мало знаем о золотом делении», говорили мастера. История этого деления поразительна. Американский математик Марк Барр 80 лет назад предложил назвать отношение двух отрезков, образующих «золотое сечение», числом Φ. Буква Φ является первой буквой в ...

Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
В настоящей главе будут изложены ход, содержание и результаты эксперимента, проводившегося в подготовительной группе Сузунского детского сада в период с мая 2003 до сентябрь 2004 года. Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет, в которой 10 человек имеют общее недоразвитие речи. В ходе экспер ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru