При упоминании литературного источника (книги, статьи) в первый раз в библиографической ссылке (сноске) приводятся все обязательные сведения о нем.
Необходимо также указывать страницы цитируемого документа, на которые дается ссылка в работе.
Повторные ссылки на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения были указаны в первичной ссылке на него.
Так в повторных ссылках на авторский документ приводят имя автора (авторов), название документа и соответствующие страницы, при этом последние слова длинных названий можно опустить, заменив их многоточием, например:
Ткачев, В. Н. Правовое регулирование несостоятельности … - С.14.
В повторных ссылках на нормативно-технические документы по стандартизации приводят обозначение документа, его номер и год утверждения, например:
ГОСТ 7.12-93
Если на одной и той же странице работы подряд цитируется одна и та же книга, то во второй и последующих подстрочных библиографических ссылках на нее можно полностью не повторять название цитируемой книги, указав следующее:
Если цитируются разные страницы источника, то они обязательно указываются в библиографической ссылке (сноске), например:
В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска и год издания, например:
Во внутритекстовых повторяющихся ссылках на один и тот же источник цитирования не приводят слова «там же», а указываются только номера страниц источника в круглых скобках.
При первом упоминании в тексте работы правового акта (кроме Конституции РФ и кодексов) во внутритекстовой или подстрочной библиографической ссылке следует указать его полное наименование, кем и когда принят, а также официальное издание, в котором он был опубликован.
Примеры:
Внутритекстовая библиографическая ссылка.
«Российский закон «О залоге» широко регулирует права залогодателя. (Закон Российской Федерации «О залоге» от 29 мая 1992 года, ст. 19-21 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1999, № 23.- С. 1239)».
Подстрочная библиографическая ссылка.
«Российский закон «О залоге» широко регулирует права залогодателя»
1. Закон Российской Федерации «О залоге» от 29 мая 1992 года, ст. 19-21 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1999, № 23. -С. 1239.
При дальнейшем упоминании в работе этого правового акта можно использовать его краткое название, при этом, следует обязательно указывать статьи или пункты правового акта, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, например:
В соответствии со ст. 3 закона «О залоге» от 29 мая 1999 года»…
Статьи по педагогике:
Эффективность методов активного социально-психологического обучения в
условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...
Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность
несовершеннолетнего правонарушителя
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране ...
Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...