Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе

Страница 3

В дальнейшем для обеспечения быстрого освоения учащимися работы за компьютером как нового вида учебной деятельности необходимо применение методов индивидуализированного обучения информатике, переход от преимущественно игровых форм обучения к традиционным занятиям. В ходе учебного процесса при этом должны создаваться доверительные отношения между всеми его участниками и обеспечиваться всестороннее, гармоничное развитие личности каждого школьника.

Одной из целей обучения информатике и информационных технологий учащихся начальной школы является формирование у них убеждения в том, что компьютер является удобным инструментом, полезным в различных областях человеческой деятельности. Целесообразно начать изучение компьютера, а также можно использовать некоторые среды программирования (например, ЛогоМиры). Также изучаются текстовый и графический редакторы для написания текстов, подготовки иллюстраций создания рисунков и многого другого.

К моменту перехода в среднее звено школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Начало второго этапа обучения информатике тесно связано с фазой начала абстрактного мышления. На этом этапе необходимо продолжить изучение форм абстрактного мышления: понятия, суждения и умозаключения (дедуктивные, индуктивные, условные, разделительные и другие). Изучение этих теоретических разделов логики дает возможность активизировать развитие логического мышления учащихся и подготовить их к использованию этих форм в математике и других предметах.

Для практического их подкрепления следует начать изучение принципа действия и устройства компьютера, систем счисления, алгоритмического подхода к решению задач и продолжить изучение программирования. Поскольку программирование, как вид учебной деятельности, является идеальным инструментом развития интеллектуальных способностей учащихся и кроме этого его элементы включены в ЕГЭ, в данном курсе необходимо уделить программированию большое количество учебного времени.

Программирование с помощью компьютера изначально подразумевает описание некоторой проблемы на определенном языке, языке программирования, и последующее многократное моделирование с целью проверки модели и решения проблемы. Обучение программированию формирует такие критерии интеллекта как компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция, уникальность склада ума, которые, в свою очередь, выступают в качестве показателей сформированности определенных интеллектуальных качеств.

Профильное обучение реализовано в старшей школе. Образовательное учреждение может реализовывать один или несколько профилей. Предмет «Информатика и ИКТ» в данных выбранных профилях может быть представлен на базовом или профильном уровне.

Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Так как профильное обучение информатике предполагает уровень предпрофессиональной подготовки учащихся, при подборе информации можно опереться на круг интересов старшеклассников. Он находится в области компьютерной графики, анимации и WEB-дизайна. В частности, учащиеся могут приобрести навыки создания анимационных роликов, используя средства графических пакетов, а также наложения компьютерных эффектов на оцифрованные видеофильмы.

Таким образом, проанализировав нормативные документы, относящиеся к различным этапам обучения информатике, а также психолого-педагогические особенности учащихся различных возрастных категорий, мы увидели, что несмотря на возможность использования различных вариантов содержания обучения информатике на данных этапах, основные линии изучения четко прослеживаются.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Отметка в социальной жизни школьника
Как известно, средний возраст ребенка, идущего в первый класс – 6-7 лет. Обычно в школе детей делят на группы по 20-30 человек, каждая из которых становится классом. В процессе учебно-воспитательной работы класс постепенно превращается в первичный детский коллектив, со своими интересами, целями и п ...

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru