Особенности социально-педагогической работы по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Особенности социально-педагогической работы по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 5

Уберите свою руку, давайте только словесные указания».

Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями);

- в работе с семьёй, в зависимости от состояния семьи и уровня тяжести дефекта, оправдано применение следующих технологий: проблемно-ориентированная модель, психосоциальный подход, патронаж;

- существует несколько популярных методик, обучающих ребёнка азам самообслуживания, санитарно-гигиеническим навыкам: программа коррекционной работы «Мягкий старт», основанная на идее, что дети лучше всего осваивают навыки во время активной деятельности, которую планируют и осуществляют самостоятельно; «Поведенческая терапия» - взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью, вплоть до жёстких мер.

- отечественный подход к формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА опирается на необходимость эмоционального контакта с ребёнком в тесной связи с твёрдым обучением.

Важная задача социально – педагогической работы с аутичными детьми – привитие культурно-гигиенических навыков, к которым относят, в том числе и санитарно-гигиенические. Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков является отражением их адекватного развития и начальной социализации.

К числу основных условий успешного формирования санитарно – гигиенических навыков относят: рационально организованную обстановку, четкий режим дня, руководство взрослых. Основные методы и приёмы привития культурно-гигиенических навыков: личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, формирующая знание, понимание санитарно- гигиенических норм, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, прием повторения действий.

При формировании санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение, воспитание и развитие.

Синдром раннего детского аутизма - нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков. Ребёнок испытывает трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром. Проблемным становится выражение собственных эмоциональных состояний и понимание других людей. Даже с близкими людьми ребёнок испытывает сложности в налаживании эмоциональных связей, но в большей степени аутизм проявляет себя в общении с посторонними. Ребёнку свойственна поглощённость однообразными действиями -стереотипичность в поведении. Характерная задержка и нарушение речевого развития, а именно её коммуникативных функций. Связанное с аутизмом недоразвитие социальных контактов резко искажает весь ход психического развития. Искажения психического развития выступают при аутизме и как связанная с этими нарушениями и затруднениями социальной адаптации, асинхрония развития в целом, искажение нормального взаимодействия формирующихся психических функций. Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с ребёнком и с его окружением (родителями). В работе с семьёй, в зависимости от состояния семьи и уровня тяжести дефекта, оправдано применение следующих технологий: проблемно-ориентированная модель, психосоциальный подход, патронаж. Существует несколько популярных западных методик, обучающих ребёнка азам самообслуживания, санитарно-гигиеническим навыкам: программа коррекционной работы «Мягкий старт», основанная на идее, что дети лучше всего осваивают навыки во время активной деятельности, которую планируют и осуществляют самостоятельно; «Поведенческая терапия» - взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью, вплоть до жёстких мер. Подход к формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА в отечественной дефектологии и педагогике опирается на необходимость эмоционального контакта с ребёнком в тесной связи с твёрдым обучением.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Тестирование, проективные методы
Слово «ТЕСТ» в переводе с английского означает задачу, испытание. Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контроллируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса. По функциональным признака ...

Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать вариант системы контроля знаний учащихся при обучении пятиклассников арифметическим действиям с десятичными дробями, который включает в себя самостоятельные работы (1 вариант), теоретические вопросы к зачету, обязательны ...

Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи
Письмо и чтение представляют собой особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Формирование навыков письма и чтения тесно связано с развитием устной речи. Поэтому при недоразвитии устной речи возникает необходимость обследовать не только уровень развития языковых с ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru