Организация и методика проведения экспериментальной работы

Страница 5

В дидактических играх по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня используются схемы для составления описательных рассказов о посуде, овощах, игрушках, одежде, временах года. Также целесообразно использование различных игрушек.

Констатирующий эксперимент проводился с каждым ребенком отдельно по методике И.Д.Коненковой. Результаты диагностики речевой деятельности детей показаны в виде графика в приложении №2.

В виде таблицы указано количество баллов, набранных детьми в результате констатирующего эксперимента.

Ф.и. ребенка

Количество баллов

1

Августинович андрей

62

2

Бикмухаметов ансар

46

3

Вагина дарья

70

4

Романов костя

73

5

Шагманов вадим

62

6

Багаев тимур

69

7

Султанов инзиль

62

8

Хисамов нияз

69

9

Мурашкин данил

47

Исходя из результатов занесенных в эту таблицу, дети с различным уровнем развития речевой деятельности были разделены на высокий (с набранным количеством баллов более 75-100), на средний (50-75 баллов), на низкий уровень развития (ниже 50 баллов).

При более развернутом рассмотрении уровня развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня после первичной диагностики можно обозначить следующее.

В контакт дети вступают плохо, требуется значительная активизация, побуждение. На вопросы отвечают односложно, нехотя, «сквозь зубы»,или вообще игнорируют вопрос, скованы. Интонация речи невыразительна, у некоторых детей голос с незначительным носовым оттенком. Задания на изучение коммуникативно-речевых умений в основном понимают, но свою инициативу, необходимую для выполнения этих заданий не проявляют.

Лексический запас ниже возрастной нормы. Объем предметного словаря средний. В пассивном словаре отмечены все из предложенных слов, в активном - 17 из предложенных слов. Задания на сформированность глагольного словаря и словаря наречий выполняют неохотно, чаще с трудом, а в некоторых случаях отказываются выполнять. Словарь притяжательных местоимений, определений, задания на подбор синонимов выполняют с трудом. Антонимы подбирают чаще всего с помощью в виде контекстной подсказки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...

Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей
Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков, указывает Р.С. Буре, является отражением их адекватного развития и начальной социализации. Воспитание гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при форм ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru