При этом для выполнения большинства заданий от ребенка не требуется развернутых речевых объяснений.
Для оценки динамики логопедической работы и.д.коненкова предлагает обследовать ребенка в начале и в конце учебного года.
Использование предлагаемых материалов позволяет решить следующие вопросы:
Учесть особенности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
Сделать вывод о степени сформированности всех сторон речевой деятельности в количественном и качественном отношении (учет допускаемых ошибок, сам процесс выполнения заданий и другие характеристики);
Выявить потенциальные возможности ребенка;
Спланировать коррекционно-развивающую работу в соответствии с реальными потребностями ребенка;
Осуществить индивидуальный подход;
При составлении результатов, полученных в разные периоды, выявить динамику и определить дальнейшие направления в работе;
- снизить влияние таких факторов, как недостаточная компетенция, предвзятость и другие индивидуальные особенности экспериментатора.
Исходя из материалов книги И.Д.Коненковой, использовались данные материалы и для обследования испытуемых детей.
Методы организации дидактических игр в старшем дошкольном возрасте детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Богуславская З.М., Бондаренко А.К. указывают, что организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке.
- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом логопед обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);
- показ игровых действий, в процессе которого логопед учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
Статьи по педагогике:
Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...
Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...
Детерминанты авторитета педагога
Успешное осуществление педагогом процесса личностно формирования его учеников на гуманистических началах возможно при наличии авторитета. Это важное и непременное условие. Авторитетность — существенная характеристика личности, которая складывается в системе межличностных отношений. Феномен авторите ...