Оценка уровня обучаемости младших школьников

Образование и воспитание » Уровень обучаемости » Оценка уровня обучаемости младших школьников

Страница 5

3. Степень обучаемости и внушаемости, как и другие качества личности, поддается изменению, но для этого требуется длительная систематическая и целенаправленная работа не только со всем классом, но и с отдельными учащимися.

4. У большинства испытуемых от I к III классу уровень сформированности обучаемости повышается, а уровень внушаемости, наоборот, несколько снижается.

Такая динамика в соотношении уровней обучаемости и внушаемости, видимо, свидетельствует о неразрывной связи этих качеств личности и о том, что в познавательной деятельности внушаемость детей может компенсировать недостаточное проявление их обучаемости.

5. За три года обучения более заметные сдвиги в развитии обучаемости произошли у внушаемых и особенно трудновнушаемых учащихся. Это позволяет предположить, что способность поддаваться внушению, проявляющаяся у учащихся в определенной степени, является необходимым условием восприимчивости к обучению и развития в целом.

6. При организации индивидуального подхода с целью более эффективного обучения нужно учитывать уровень развития и характер соотношения обучаемости и внушаемости детей.

При обучении школьников с низким уровнем обучаемости, видимо, следует больше внимания уделять внушающему воздействию на них, и, наоборот, чем выше уровень обучаемости детей, тем меньше должна быть сила внушающего воздействия, надо давать им возможность проявить творчество, самостоятельность, инициативу. Вместе с тем, чтобы внушаемые дети легче воспринимали информацию, опыт других людей, необходимо расширять их личный опыт, формировать у них дисциплинированность, умение считаться с мнением других. У легковнушаемых детей следует вырабатывать способность к анализу и самостоятельности. Особого внимания требуют невнушаемые дети, так как эта группа детей неоднородна. Одни из них воспринимают пример, но стремятся не следовать внушающему воздействию, проявляют инициативу на основе глубоких и разносторонних знаний (активно невнушаемые). Их активность надо поощрять и поддерживать. А другие отвергают образец в силу своего негативного отношения к нему или слабого развития восприимчивости к обучению (пассивно невнушаемые). С этими детьми необходимо вести углубленную индивидуальную работу по формированию у них всестороннего анализа и позитивной оценки предъявленных образцов, способности выделять существенное, значимое, создавать проблемные ситуации, требующие инициативных, самостоятельных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru