Формы дистанционного обучения

Образование и воспитание » Дистанционное обучение » Формы дистанционного обучения

Страница 2

внимание, память, воображение и мышление).

В СДО используются в основном консультации с применением таких средств, как: телефон, электронная почта, видео- и телеконференции. Выбор средств НИТ оп­ределятся имеющимся составом аппаратно-программного оборудования на рабочих местах студента и преподавате­ля. Наиболее часто используется телефон и электронная почта.

Лабораторные работы. Этот вид занятий имеет значение в большей мере для технических специально­стей. Осуществлять их можно, когда требуется удаленный доступ по компьютерным сетям к лабораторным установ­кам или центральному компьютеру, моделирующему экс­перимент или когда необходимо произвести доставку пор­тативного лабораторного практикума «на дом».

Исследования этих направлений показали, что предпочтительным по дидактическим и экономическим со­ображениям является первое направление (в рамках кон­цепции дистанционного лабораторного практикума), кото­рое позволяет решить значительную часть проблем при проведении лабораторных работ в ДО, а также реализо­вать концепцию «треннинговых форм».

Контрольные мероприятия. Контроль в образова­тельном процессе заключается в проверке хода и резуль­татов теоретического и практического усвоения слушате­лями учебного материала. Оценка знаний, умений и навыков, полученных в процессе дистанционного обучения, приобретает особое значение в виду отсутствия непосред­ственного контакта обучающегося и педагога. Повышается роль и значение объективных и многокритериальных форм контроля качества знаний. Особенностью контроля в СДО является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для ис­ключения возможности фальсификации обучения.

Применяется два типа контроля: регламентный кон­троль и самоконтроль. При регламентных формах контроля целесообразно организовывать непрерывную связь в виде входного, текущего и выходного контроля. Результаты входного контроля, дают возможность осуществлять управ­ление процессом обучения, так как по ним определяются подходы к организации индивидуального процесса обуче­ния. Они учитываются как при планировании процесса обу­чения, так и в ходе его, как инструмент текущего и выходно­го (рубежного) самоконтроля.

Самоконтроль осуществляется обучающимся как с помощью компьютерных обучающих систем, так и элемен­тарными приемами, путем ответов на контрольные вопросы или тесты по разделам учебной программы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали нам возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения с использованием творческих упражнений. Анализ методической литературы позволил выделить следующие упражне ...

Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...

Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе
Преподавание информатики в общеобразовательной школе следует вести, опираясь на нормативные документы Министерства образования РФ, где представлен Государственный стандарт общего образования, прописаны обязательный минимум содержания, а также требования к уровню подготовки выпускников, как на базов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru