Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Страница 2

Большое значение он отводил самовоспитанию и роли родителей в воспитании детей.

Эссар Тебризи (1325–1390), талантливый поэт и ученый, продолжая традиции литературной школы Низами, создал произведение «Мехр- и Муштари», в котором показана жизнь школы в эпоху средневековья. Раскрыто содержание обучения, отношения между учителями и учащимися. В поэме высоко оценивается значение знаний и науки, прославляется высокий гуманизм, любовь к жизни и человечеству, борьба за достоинство и земное счастье.

Вопросы воспитания и образования глубоко волнуют ученых, гуманистов, поэтов. Так, в 1203 г. Бурзануддином Зарнуджи, преподавателем медресе в Ферганской долине, написан на арабском языке трактат «Наставление учащему на путях обучения». Эта небольшая книга адресована главным образом юношам, которые после курса провинциального медресе стремились продолжить свое образование в Бухаре, в известных в мусульманском мире медресе.

Труд Зарнуджи показывает, что методическая мысль стремилась добиться того, чтобы ученик усваивал богословское или юридическое содержание книги на арабском языке и параллельно продвигался в лексикологии и грамматике этого языка. В этих целях автор советовал проходить курс неторопливо и с планомерными повторениями, используя древнюю, доисламскую традицию.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности
Художественно - творческая деятельность многогранна. Каждый ребенок в детстве строит, украшает, изображает, как бы моделируя через игру отношения человека с человеком, человека с природой, с реальностью. Дети строят из песка дворцы замки. Строят из снега, из кубиков. Создают прекрасные украшения из ...

Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...

Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru