Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Страница 2

Большое значение он отводил самовоспитанию и роли родителей в воспитании детей.

Эссар Тебризи (1325–1390), талантливый поэт и ученый, продолжая традиции литературной школы Низами, создал произведение «Мехр- и Муштари», в котором показана жизнь школы в эпоху средневековья. Раскрыто содержание обучения, отношения между учителями и учащимися. В поэме высоко оценивается значение знаний и науки, прославляется высокий гуманизм, любовь к жизни и человечеству, борьба за достоинство и земное счастье.

Вопросы воспитания и образования глубоко волнуют ученых, гуманистов, поэтов. Так, в 1203 г. Бурзануддином Зарнуджи, преподавателем медресе в Ферганской долине, написан на арабском языке трактат «Наставление учащему на путях обучения». Эта небольшая книга адресована главным образом юношам, которые после курса провинциального медресе стремились продолжить свое образование в Бухаре, в известных в мусульманском мире медресе.

Труд Зарнуджи показывает, что методическая мысль стремилась добиться того, чтобы ученик усваивал богословское или юридическое содержание книги на арабском языке и параллельно продвигался в лексикологии и грамматике этого языка. В этих целях автор советовал проходить курс неторопливо и с планомерными повторениями, используя древнюю, доисламскую традицию.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Образовательная среда ДОУ как совокупность условий для нравственно-патриотического воспитания
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, запускаются процессы становления и формирования социокультурного опыта. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знае ...

Анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе
В анализе учебных программ по технологии обработки древесины для учащихся 5 класса объемом 16 часов рассматриваются следующие: Вводное занятие (2ч) Содержание и задачи раздела «Технология обработки древесины». Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное раз ...

Психико-педагогический эксперимент
Слово эксперимент латинского происхождения и в переводе означает опыт, испытание. Психико-педагогический эксперимент обеспечивает наблюдение за изменениями психологических характеристик ребенка в процессе педагогического влияния на него. В отличии от методов, лишь регистрирующих, то что уже существ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru