Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке

Страница 2

Большое значение он отводил самовоспитанию и роли родителей в воспитании детей.

Эссар Тебризи (1325–1390), талантливый поэт и ученый, продолжая традиции литературной школы Низами, создал произведение «Мехр- и Муштари», в котором показана жизнь школы в эпоху средневековья. Раскрыто содержание обучения, отношения между учителями и учащимися. В поэме высоко оценивается значение знаний и науки, прославляется высокий гуманизм, любовь к жизни и человечеству, борьба за достоинство и земное счастье.

Вопросы воспитания и образования глубоко волнуют ученых, гуманистов, поэтов. Так, в 1203 г. Бурзануддином Зарнуджи, преподавателем медресе в Ферганской долине, написан на арабском языке трактат «Наставление учащему на путях обучения». Эта небольшая книга адресована главным образом юношам, которые после курса провинциального медресе стремились продолжить свое образование в Бухаре, в известных в мусульманском мире медресе.

Труд Зарнуджи показывает, что методическая мысль стремилась добиться того, чтобы ученик усваивал богословское или юридическое содержание книги на арабском языке и параллельно продвигался в лексикологии и грамматике этого языка. В этих целях автор советовал проходить курс неторопливо и с планомерными повторениями, используя древнюю, доисламскую традицию.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека ...

Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...

Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru