Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 3

«Мухаммед нигде не выставляет учение Корана как высшую ступень религиозного развития, – признаваемое им превосходство этого учения, оно, безусловно, состоит не в большей полноте или высшем развитии религиозной истины, а единственно только в том, что здесь эта истина остается в своей первоначальной чистоте: «Наша вера чиста». Все пророки получали чистую веру с неба («Меж ними Мы не делаем различий», – говорит Аллах), но затем она искажалась частью по вине людей (книжниками, фарисеями, первосвященниками), частью от действия злого духа», – пишет Д. Сарварова. временная регистрация гражданам РФ в адлере, linkis

Перевод Священного Писания не укладывается в рамки традиционной практики перевода, а накладывает на переводчика тяжкую «узду»: передать не столько словарное значение той или иной языковой единицы, сколько ее, так сказать, религиозно-тафсирный смысл (о значении «тафсир» см. ниже). А потому традиционно выполненные переводы не только лишают Коран его духовно-поэтической окраски (а Коран изложен в форме высокопафосного стиха), но и приводят к выраженному оскудению передачи смысла Писания. Так, к примеру, чрезвычайно высокочастотное «такуа» и, соответственно, его производное «мутакин» традиционно переводятся как «бояться Бога» и, соответственно, «те, кто боится Бога», где совершенно не передано его значение «быть благочестивым» и, соответственно, «те, кто блюдет благочестие», хотя в большинстве случаев коранического текста, звучит именно призыв к благочестию, как атрибуту веры в Господа, а не призыв страшиться Его – такого Всемилостивого и Милосердного! То же самое мы встречаем и в передаче значения столь же частотного «сабр» и производного от него «сабирин», где во всех переводах звучит «терпение», а значение (терпеливой) «стойкости» (духа) утрачено. Слова Господни, переданные на одном языке, не имеют абсолютно адекватного аналога на другом. Исходя из этой посылки, главной заботой переводчика Священного Писания должна стать максимально точная передача смысла (что и является собственно целевой установкой низведения Писания как руководства для жизни). Поэтому за основу перевода принимается не только буквальный текст Корана, но и один из лучших и наиболее полных тафсиров к нему не только арабских, но и европейских изданий.

Тафсир – это развернутое толкование айатов (стихов) Корана, выполняемое, как правило, самыми просвещенными в этой области священнослужителями, теологами и теофилософами ислама. У самих арабских теологов и теофилософов содержание тафсиров обусловлено индивидуальным восприятием, суждением и умозаключением, причем те или иные политические режимы арабских стран приемлют одни и отвергают другие. Каждый тафсир социален по времени и индивидуален по стилистической умеренности, радикальности и даже, словесной воинственности. Переводы иностранцев, выполненные с единственно объективной точки зрения исследователя, стоящего вне религиозного мировоззрения, и, соответственно, прилагаемые к ним тафсиры могут претендовать на большую объективность, лояльность исходному тексту и логичному отчуждению от конкретных условий и времени перевода. Отправными справочными материалами для переводов являются арабские тафсиры ученых-богословов ат-Табари, Сайида Кутба, тафсир крупнейшего ученого-исламоведа Абдуллы Юсуфа Али, представленный в американском издании Корана на английском языке в переводе того же автора («The Holy Qur'an», Amana Corp., Brentwood, Maryland, USA, 1983).

Интересные материалы были предоставлены участниками Международного симпозиума по научному аспекту в Коране и Сунне, проведенного в Москве в 1993 г. докторами Маршалом Джонсоном (Филадельфия, США) и Кейтом Муром (Торонто, Канада).

«Как своим необычайно глубоким содержанием, так и своими богатейшими языковыми средствами Коран безусловно может претендовать на положение одного из величайших литературных шедевров человечества» – такова оценка Корана одним из лучших английских переводчиков этой книги – Артура Дж. Арберри в его предисловии к оксфордскому изданию Корана на английском языке в 1969 г.

В XI веке Коран частично был переведен на персидский язык. Была составлена небольшая книга, содержащая выдержки из Корана – «Хафтияк» (одна седьмая Корана) с целью облегчить детям изучение арабского Корана. Следующей учебной книгой была «Чорор китоб», написанной на персидском языке в стихотворной форме: молитвы, посты, путешествия в святые места, понятие об аде, рае и т.д.

Принципы, новые элементы культурного и идейного наследия хадисов. Хадис – (с арабского «новость», «известие», «рассказ») предания о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

Хадисы – важная часть аргументации любого научного труда: используются в качестве популярных аргументов и поговорок.

Авторитетом хадисов освящались все новые, складывающиеся в исламе принципы, новые аспекты религиозной, правовой, бытовой и административной практики. В форме хадисов в исламе трактуются принципы, новые элементы культурного и идейного наследия, принявших ислам народов. Таким образом, хадисы являются важным памятником разных этапов развития ислама. Большой вклад в трактовку хадисов внесли авторы шести канонических сборников хадисов – Имом аль-Бухори, Ибн Маджа, Абу Даъуд ас – Сиджистани, Мухаммад ат – Термизи, которые приобрели широкую популярность в мусульманском мире.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи­зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы­полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ...

Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...

Характеристики обучаемости и внушаемости
Понятие «обучаемость» было раскрыто Б.Г. Ананьевым и определялось как восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы. Н.А. Менчинская характеризовала обучаемость «как способность к усвоению знаний и способов учебн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru