Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 2

Историк Роберт Блифолт в своей книге «Завоевание арабов» пишет: «Если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир исламом».

Философ Бертран Рассел писал, что: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммада, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была мухаммеданской (исламской. – В.П.), имела блестящую культуру».

Иван Алексеевич Бунин, глубоко изучивший вопросы влияние исламской культуры на европейскую цивилизацию писал:

Проклят тот,

Кто велений Корана не слышит.

Кто угас для молитвы и битв, - кто для жизни не дышит, как бесплотный геджас.

Философия и богословие всегда с глубоким пониманием относились ко всем монотеистическим религиям, считая, что вера в Единого Бога и Его праведный суд – одна и та же во всех Откровениях. «Открыть Истину одним и скрыть ее от других было, бы противно правде и милосердию Божьему. Этим единством Божьим логически требуется единство человечества, связанного с Богом, т.е. единство истинной религии как веры для всех народов. И, несомненно, каждая из великих религиозных культур не есть механическое накопление разнородных элементов, а выросла на исторической почве из живого зерна, брошенного туда великим гением Творца, с именем, которого обрело бытие и внутренний смысл «все, что пребывает на земле и в небесах». Живым зерном этим и являлась пророческая миссия посланников Господних» – пишет по этому поводу М. Азаматходжаев в книге «Мабоди ул-Ислом» («Основы Ислама»). С выходом ислама за пределы Аравии возникла острая необходимость «дубляжа» единственного экземпляра низведенного текста, записанного с уст Пророка и упорядоченного (в смысле расположения Сур и айатов) при его жизни. После смерти Пророка этот экземпляр бережно хранился в домах его последователей: Абу Бакра, Умар ибн аль-Хатаба и, наконец, халифа Османа, во время правления которого (644–656 гг.) специальная коллегия, возглавляемая Зейд ибн Табитом (жившим в бытность Мухаммада и писавшим под его диктовку), взяв за основу этот экземпляр Господнего Откровения, утвердила строго определенный канон расположения глав и стихов Корана, закрепив его в четырех рукописных экземплярах, отправленных на четыре стороны света; на восток (Вавилония – Ирак и Персия), на запад (Египет и долина Нила), на север (страны Шам – Сирия, Ливан, Иордания), на юг (Йемен и граничащие с ним районы Африки). И за тысячу четыреста лет своего существования текст Господнего Руководства не претерпел ни малейшего изменения.

Понятие о Едином, истинном Боге и необходимости чистого служения Ему существовало еще до Мухаммада между теми арабами, которые не приняли ни иудаизма, ни христианства и назывались «отделившимися», или, по-арабски, «ханифами», что впоследствии стало обозначать последователей древней веры. Мухаммад решительно отклоняет от себя притязание быть основателем или первым провозвестником ислама. «Ислам, – говорит он, – это религия Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Моисея (Масси) и Иисуса (Исы)» и далее по Корану. Это единство и древность ислама заставляют Мухаммада осуждать всякую религиозную исключительность и требовать одинакового признания всех исторически различных проявлений истинной религии. Записи в Коране разделены на суры (как-бы обозначающий знак, ряд по своей значимости), всего в Коране 114 сур и 286 айятов.

Главная идея Корана – нравственность и просветительство, которые повторяют идеи других религий. В целом Коран представляют собой собрание ряда религиозных и правовых положений регулирующих общественную, семейную и частную жизнь мусульман, он содержит множество норм охватывающих разные стороны жизни, которыми должны руководствоваться мусульмане. Для укрепления религиозных чувств мусульман, Исламом предписывается пять столпов веры:

1. Вера в то, что Аллах единственный бог, а Мухаммед его пророк.

2. Совершение молитв.

3. Очистительная милостыня (пожертвование).

4. Пост в Рамазан.

5. Совершение паломничества в Мекку.

«Неодолимое упорство противников Мухаммеда в отвержении истины, возвещаемой им по повелению Божию, – упорство, плохо прикрываемое явно недобросовестными аргументами, естественно навело Мухаммеда на мысль, что эти его противники, так же как и предшественники их, отвергавшие прежних пророков, делали это не по неразумению, а по злой воле… И когда люди непреодолимо упорствуют в неверии – это значит, что они осуждены на гибель всеведущим Богом, Который, зная, что они в глубине души своей бесповоротно предпочли зло добру, не заботится более об их спасении, а, напротив, для Своих провиденциальных целей ожесточает еще более сердца их», – т.е. эта идея о предопределении основана не на произволе Божьем, а на Его всеведении и вседейственности, на которые много раз и с особым ударением указывается в Коране».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...

Практическая сущность УМК
Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным к ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru