Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 4

Хадис состоит из двух частей: 1 – собственно- информационный, называемый матн: 2-иснада – перечисления людей передававших друг другу текст – «матн» из поколения в поколение.

С середины VII века составлялись тематические сборники хадисов. Наиболее авторитетными сборниками хадисов считаются:

1. «Ас-Сахих» аль-Бухори:

2. «Ас-Сахих» Муслима:

3. «Ал-Джами ал-Кабир» ат Термизи:

4. «Китаб ас-Сунан» ас-Сиджистани:

5. «Китаб ас-Сунан» ибн Маджи.

Хадисы посвящены религиозным, правовым, этическим аспектам жизни мусульманской общины. Выделяют также «исторические» хадисы, ставшие основой сиры – жизнеописания Мухаммада. Особая категория хадисов вкладывает в уста Мухаммада перечисление достоинств представителелей различных арабских племен (фадоил). Особое место занимают ал-Хадис ал-Кудси – высказывания, входящие в своды Хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммада.

В мусульманской науке сложилась особая дисциплина исследования хадисов – выявление степени достоверности хадисов через критику надежности иснадов (людей, преподававших текст друг – другу).

Таким образом, хадис – предание о пророке Мухаммаде, его изречения, наставления. Собирателей, комментаторов и распространителей хадисов называли мухаддисами. Мухаддисы стали главными носителями традиционалистской мусульманской идеалогии, противостояли попыткам рационалистического основ религии. К X веку в мусульманском мире повсеместное признание получили имена шести наиболее авторитетных мухаддисов. В этой плеяде достойное место занимает Имам аль-Бухари (См. учебник для бакалавров «История Педагогики», 2008).

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Учебная дисциплина, учебный предмет
Прежде чем рассмотреть «Природопользование» как учебную дисциплину, необходимо понять, что представляет собой понятие «учебная дисциплина». И при определении структуры и содержания учебной дисциплины «Природопользование», каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную про ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru