Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 4

Хадис состоит из двух частей: 1 – собственно- информационный, называемый матн: 2-иснада – перечисления людей передававших друг другу текст – «матн» из поколения в поколение.

С середины VII века составлялись тематические сборники хадисов. Наиболее авторитетными сборниками хадисов считаются:

1. «Ас-Сахих» аль-Бухори:

2. «Ас-Сахих» Муслима:

3. «Ал-Джами ал-Кабир» ат Термизи:

4. «Китаб ас-Сунан» ас-Сиджистани:

5. «Китаб ас-Сунан» ибн Маджи.

Хадисы посвящены религиозным, правовым, этическим аспектам жизни мусульманской общины. Выделяют также «исторические» хадисы, ставшие основой сиры – жизнеописания Мухаммада. Особая категория хадисов вкладывает в уста Мухаммада перечисление достоинств представителелей различных арабских племен (фадоил). Особое место занимают ал-Хадис ал-Кудси – высказывания, входящие в своды Хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммада.

В мусульманской науке сложилась особая дисциплина исследования хадисов – выявление степени достоверности хадисов через критику надежности иснадов (людей, преподававших текст друг – другу).

Таким образом, хадис – предание о пророке Мухаммаде, его изречения, наставления. Собирателей, комментаторов и распространителей хадисов называли мухаддисами. Мухаддисы стали главными носителями традиционалистской мусульманской идеалогии, противостояли попыткам рационалистического основ религии. К X веку в мусульманском мире повсеместное признание получили имена шести наиболее авторитетных мухаддисов. В этой плеяде достойное место занимает Имам аль-Бухари (См. учебник для бакалавров «История Педагогики», 2008).

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Общие вопросы методики обучения решению простых задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru