Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 4

Хадис состоит из двух частей: 1 – собственно- информационный, называемый матн: 2-иснада – перечисления людей передававших друг другу текст – «матн» из поколения в поколение.

С середины VII века составлялись тематические сборники хадисов. Наиболее авторитетными сборниками хадисов считаются:

1. «Ас-Сахих» аль-Бухори:

2. «Ас-Сахих» Муслима:

3. «Ал-Джами ал-Кабир» ат Термизи:

4. «Китаб ас-Сунан» ас-Сиджистани:

5. «Китаб ас-Сунан» ибн Маджи.

Хадисы посвящены религиозным, правовым, этическим аспектам жизни мусульманской общины. Выделяют также «исторические» хадисы, ставшие основой сиры – жизнеописания Мухаммада. Особая категория хадисов вкладывает в уста Мухаммада перечисление достоинств представителелей различных арабских племен (фадоил). Особое место занимают ал-Хадис ал-Кудси – высказывания, входящие в своды Хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммада.

В мусульманской науке сложилась особая дисциплина исследования хадисов – выявление степени достоверности хадисов через критику надежности иснадов (людей, преподававших текст друг – другу).

Таким образом, хадис – предание о пророке Мухаммаде, его изречения, наставления. Собирателей, комментаторов и распространителей хадисов называли мухаддисами. Мухаддисы стали главными носителями традиционалистской мусульманской идеалогии, противостояли попыткам рационалистического основ религии. К X веку в мусульманском мире повсеместное признание получили имена шести наиболее авторитетных мухаддисов. В этой плеяде достойное место занимает Имам аль-Бухари (См. учебник для бакалавров «История Педагогики», 2008).

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"
Тема занятия: "Золотая осень в гости к нам пришла". Цели: научить детей создавать картину осеннего леса по замыслу. Учить располагать предметы на полосе земли "ближе" и "дальше". Учить передавать в рисунке строение деревьев, соотношение частей. Отрабатывать прием рисов ...

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru