Хадис состоит из двух частей: 1 – собственно- информационный, называемый матн: 2-иснада – перечисления людей передававших друг другу текст – «матн» из поколения в поколение.
С середины VII века составлялись тематические сборники хадисов. Наиболее авторитетными сборниками хадисов считаются:
1. «Ас-Сахих» аль-Бухори:
2. «Ас-Сахих» Муслима:
3. «Ал-Джами ал-Кабир» ат Термизи:
4. «Китаб ас-Сунан» ас-Сиджистани:
5. «Китаб ас-Сунан» ибн Маджи.
Хадисы посвящены религиозным, правовым, этическим аспектам жизни мусульманской общины. Выделяют также «исторические» хадисы, ставшие основой сиры – жизнеописания Мухаммада. Особая категория хадисов вкладывает в уста Мухаммада перечисление достоинств представителелей различных арабских племен (фадоил). Особое место занимают ал-Хадис ал-Кудси – высказывания, входящие в своды Хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммада.
В мусульманской науке сложилась особая дисциплина исследования хадисов – выявление степени достоверности хадисов через критику надежности иснадов (людей, преподававших текст друг – другу).
Таким образом, хадис – предание о пророке Мухаммаде, его изречения, наставления. Собирателей, комментаторов и распространителей хадисов называли мухаддисами. Мухаддисы стали главными носителями традиционалистской мусульманской идеалогии, противостояли попыткам рационалистического основ религии. К X веку в мусульманском мире повсеместное признание получили имена шести наиболее авторитетных мухаддисов. В этой плеяде достойное место занимает Имам аль-Бухари (См. учебник для бакалавров «История Педагогики», 2008).
Статьи по педагогике:
Анализ работы начальной школы по организации внеурочной
деятельности
Опытно-экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индив ...
Особенности преподавательской деятельности учителя
музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...
Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...