Роль элективных курсов в преподавании географии

Образование и воспитание » Роль элективных курсов в преподавании географии

Страница 4

Покажем, как в зависимости от поставленных целей и возможностей педагога определяется тематика элективного курса по географии и формулируется его название. В качестве примера возьмем учебную дисциплину география и перечислим наименования элективных курсов в зависимости от их вида.

Для предпрофильного обучения предлагаем тематику, использующую содержание раздела «Особенности развития биосферы». Итак, в соответствии с тематикой сформулируем названия теоретических курсов по географии: «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Влияние человека на биосферу». Перечислим курсы практической направленности, ориентированные на знакомство учащихся с разными формами познавательной деятельности по географии: «Лабораторный практикум. Оценка состояния окружающей среды», «Проектная деятельность. Влияние шума на здоровье человека».

В профильном обучении можно усложнить уже разработанные курсы или использовать другую тематику. В качестве курса, углубляющего знания по профильной географии, предлагаем «Геоэкологические проблемы планеты Земля» или «Региональные геоэкологические проблемы».

Для межпредметных курсов важно определить, с каким предметом осуществляется взаимосвязь, учитывая, что научная интеграция по многим смежным дисциплинам уже осуществлена. Так, в состав биологии включаются такие науки или научные направления, как, биогеография, геоэкология и др. Кроме того, объединение возможно по методам, применяемым в разных учебных предметах «Методы математического моделирования географических явлений».

При разработке элективного курса по географии, поддерживающего базовый учебный предмет, географию, нужно соотнести уровень базового и профильного предмета, выделив основные знания и умения, обратив внимание на недостаточно раскрытые темы. Например, в учебном материале по основам картографии наиболее важным проверяемым умением является решение картографических задач, поэтому одна из предлагаемых программ называется «Решение картографических задач, черчение профиля рельефа, повышенного уровня сложности».

Элективный курс по географии практической направленности, полученные умения которого можно использовать для продвижения на рынке труда, связан с приобретаемыми умениями и навыками, как общего характера, так и с ориентацией на профессиональные области: «Ландшафт приусадебного участка». Итак, выбор курсов зависит от возрастной группы учащихся (предпрофильное или профильное обучение), вида и целей кур­сов, определяемых автором.

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов по географии:

1) Элективные курсы по географии, задача которых - углубление и расширение знаний по географии, входящих в базисный учебный план школы.

2) Элективные курсы повышенного уровня сложности по географии, направленные на углубление изучение географии, имеющие как тематическое, так и временное согласование с географии. Выбор такого элективного курса по географии позволит изучить предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы курса географии углубляются более или менее равномерно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Современные тенденции иформировании идеалов в образовании
Любое цивилизованное государство должно задавать рамки образа идеальной личности – гражданина этого государства. Выдержки из Конституции РФ, ФЗ "Об образовании", "Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года" позволяют и нам обрисовать эти рамки: - государство ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru