3) способствуют удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека на базе современных элективных курсов.
Перечислим основные виды элективных курсов по географии:
В предпрофильномобучении:
• Повышение уровня изучения географии для подготовки школьников к восприятию предмета на профильном уровне.
• Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и разными формами организации познавательной деятельности, характерными для географии.
В профильном
обучении (Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования об элективных курсах по географии в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г.):
• Повышение уровня изучения профильной географии в профильном классе.
• Опора на межпредметные связи, т. е. возможность изучать несколько предметов на профильном уровне.
• Поддержание базовой географии, помощь в подготовке к экзамену по предмету на повышенном уровне, способствует углублению знаний и формированию умений по учебной дисциплине география.
• Ориентация на достижение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
• Освещение областей деятельности, выходящих за рамки традиционной школьной географии.
Разнообразие видов элективных курсов по географии открывает широкие возможности для творчества учителя и выбора учащихся. Причем каждый педагог способен разработать несколько курсов и включить их в банк данных образовательного учреждения (методического объединения), обновляя содержание по мере необходимости. Сначала необходимо определить, на какую возрастную группу будет ориентирован предлагаемый курс: предпрофильный — на учащихся 9 классов, профильный — на учащихся 10-11 классов.
При разработке предпрофильного курса географии, прежде всего, необходимо определить основную цель. Целью предпрофильных образовательных программ является ориентация на создание конкретного профильного класса. Это предусматривает увеличение объема знаний и умений, имеющих практическое значение, в том числе профессионально направленных. А для теоретического предметного курса одной из целей является повышение уровня изучения географии и применение полученных знаний как на базовом, так и на профильном уровне. Создатели профильного курса по географии ставят следующие цели.
Во-первых, углубление или расширение рамок географии.
Во-вторых, повышение уровня изучения базового предмета в профильном классе, предполагающее подготовку к экзамену, в том числе в форме ЕГЭ.
В-третьих, приобретение практико-ориентированных знаний и умений, как в границах географии, так и практических навыков, основанных на внепредметных знаниях.
У каждого преподавателя есть любимые темы или разделы по его предмету, а также наиболее результативные формы организации учебного процесса, методики и технологии. Именно их и нужно использовать в элективных курсах по географии, причем избранная тема необязательно должна быть из материала 9 или 10-11 классов. Однако содержание ее необходимо согласовать с уровнем развития школьников по базовой географии.
Статьи по педагогике:
Психология
и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...
Готовность педагогов к
осуществлению первичной профилактической деятельности употребления
психоактивных веществ
В настоящее время "…первичная профилактика употребления психоактивных веществ является ключевым социальным заказом для Министерства образования Российской федерации… и это исходная базовая позиция для выстраивания всей антинаркотической профилактической деятельности…" (из доклада министра ...
Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...