Роль элективных курсов в преподавании географии

Образование и воспитание » Роль элективных курсов в преподавании географии

Страница 3

3) способствуют удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека на базе современных элективных курсов.

Перечислим основные виды элективных курсов по географии:

В предпрофильномобучении:

• Повышение уровня изучения географии для подготовки школьников к восприятию предмета на профильном уровне.

• Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и разными формами организации познавательной деятельности, характерными для географии.

В профильном

обучении (Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования об элективных курсах по географии в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г.):

• Повышение уровня изучения профильной географии в профильном классе.

• Опора на межпредметные связи, т. е. возможность изучать несколько предметов на профильном уровне.

• Поддержание базовой географии, помощь в подготовке к экзамену по предмету на повышенном уровне, способствует углублению знаний и формированию умений по учебной дисциплине география.

• Ориентация на достижение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

• Освещение областей деятельности, выходящих за рамки традиционной школьной географии.

Разнообразие видов элективных курсов по географии открывает широкие возможности для творчества учителя и выбора учащихся. Причем каждый педагог способен разработать несколько курсов и включить их в банк данных образовательного учреждения (методического объединения), обновляя содержание по мере необходимости. Сначала необходимо определить, на какую возрастную группу будет ориентирован предлагаемый курс: предпрофильный — на учащихся 9 классов, профильный — на учащихся 10-11 классов.

При разработке предпрофильного курса географии, прежде всего, необходимо определить основную цель. Целью предпрофильных образовательных программ является ориентация на создание конкретного профильного класса. Это предусматривает увеличение объема знаний и умений, имеющих практическое значение, в том числе профессионально направленных. А для теоретического предметного курса одной из целей является повышение уровня изучения географии и применение полученных знаний как на базовом, так и на профильном уровне. Создатели профильного курса по географии ставят следующие цели.

Во-первых, углубление или расширение рамок географии.

Во-вторых, повышение уровня изучения базового предмета в профильном классе, предполагающее подготовку к экзамену, в том числе в форме ЕГЭ.

В-третьих, приобретение практико-ориентированных знаний и умений, как в границах географии, так и практических навыков, основанных на внепредметных знаниях.

У каждого преподавателя есть любимые темы или разделы по его предмету, а также наиболее результативные формы организации учебного процесса, методики и технологии. Именно их и нужно использовать в элективных курсах по географии, причем избранная тема необязательно должна быть из материала 9 или 10-11 классов. Однако содержание ее необходимо согласовать с уровнем развития школьников по базовой географии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска
Была проведена диагностика учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска. Подготовку я начал в ноябре 2011 года. Географию выбрали как экзаменом в новой форме 11 человек. Завучем школы было предложено заняться подготовкой учеников к сдаче ГИА по географии. На начальных этапах подготовки я р ...

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Возраст, с которого дети начинают изучать информатику, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и отечественный опыт, показывающий, что школьники младшего и среднего возраста хорошо усваивают основы информатики. В этой связи актуальными становятся принципы построения учебны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru