3) Элективные курсы по географии, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса географии, входящие в обязательную программу.
4) Прикладные элективные курсы по географии, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.
5) Элективные курсы по географии, посвященные изучению методов познания природы и общества.
6) Элективные курсы по географии, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы история географических открытий, так и не входящего в него.
7) Элективные курсы по географии, посвященные изучению методов решения задач по географии, составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического, экологического и географического эксперимента.
8) Элективные курсы по географии, не входящим в базисный учебный план, различаются целями и содержанием, но во всех случаях они должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают.
При проведении элективных курсов по географии можно использовать новые технические возможности, в частности, электронные учебные пособия. Это обусловлено меньшей наполняемостью групп и большей общностью интересов школьников. В настоящее время имеется достаточно большое количество весьма качественных CD - дисков, в которых представлены, создаются электронные библиотеки, разрабатывается методика использования электронных материалов, как на уроках, так и в процессе самообразования.
Образование и успеваемость остаются заложниками вступительных экзаменов в вузы. Выпускники школ теряют жизненные ориентиры, позитивные устремления и мотивы. На данном этапе произошел глубокий разрыв между возрастающей сложностью мира и способностью человека ориентироваться в новых условиях жизни и в сложных социальных проблемах в рамках приобретения глубоких знаний по географии. Выпускник заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, необходимых ему для умения сориентироваться в условиях постоянного выбора. У значительной части выпускников школ, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, сочетающий традиционное образование с обучением, ориентированным на требования окружающей жизни. Это позволит составить представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
Школа должна предоставить школьнику возможность научиться реализовать свои замыслы. Помимо профильных общеобразовательных предметов в старшей школе вводятся элективные курсы. Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника.
Следует отметить, что в концепции профильного обучения четко обозначено
:
1. Элективные курсы по географии – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
2. Элективные курсы по географии реализуются за счет школьного компонента учебного плана, предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных направлений в географии или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Статьи по педагогике:
Неуспеваемость глазами психолога
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости можно объединить в две группы. К первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Анализируя причины первой группы, можно вести речь о тех сл ...
Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...
Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...