Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины

Образование и воспитание » Методика преподавания курса "Природопользование в СУЗах" » Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины

Страница 1

Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента должна быть сформирована общекультурная компетенция, то есть необходимо использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Студент должен овладеть основными терминами, категориями и понятиями и уметь оперировать ими. Полученные знания позволят в дальнейшем лучше сориентироваться при определении профессиональной деятельности в различных областях и в случае необходимости получить более глубокие знания, умения и навыки, обеспечивающие квалифицированную профессиональную деятельность, связанную с выбранной специальностью.

В результате изучения данного курса студенты должны знать:

-задачи, структуру экологии и природопользования;

-основные этапы истории природопользования;

-основные отличия вкладов в природопользование народов разных ландшафтных зон и коренных народов Арктики, таежной зоны, степей;

-способы экологически оптимального использования ресурсов;

-методы оценки и сопоставления по отдельным территориям, закономерности изменения климата и ландшафтов в системе стадиал-межстадиал и их значение для хозяйственной деятельности, в частности, восстановления лесов, реинтродукции и интродукции ценных пород, акклиматизации животных;

-методы оценки и сопоставления по отдельным территориям;

-закономерности изменения климата и ландшафтов в системе стадиал-межстадиал и их значение для хозяйственной деятельности, в частности, восстановления лесов, реинтродукции и интродукции ценных пород, акклиматизации животных;

-уметь ориентироваться в разномасштабном и разноплановом картографическом материале и выбирать перспективные направления хозяйственной и экологической деятельности на территориях (уметь работать с картами и контурными картами);

-иметь представление об экологической экспертизе, ее задачах и задачах охраны природы в связи с созданием эколого-географических каркасов урочищ и районов и проблемами постоянно возникающих кризисов в пользовании ресурсами, например, ценной древесины хвойных пород или воды;

- о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

- глобальные проблемы экологии;

В результате освоения дисциплины учащийся средне-специального учебного заведения должен уметь:

- объяснить смысл экологических глобальных проблем;

- дать характеристику антропогенного воздействия на оболочки Земли;

- прогнозировать, анализировать отрицательные последствия воздействий

человека на окружающую среду;

- дать характеристику классификации природозащитных и природоохранных мероприятий;

-анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной

среды» (см. табл. №2);

Табл. №2

документ

название

дата

Кодекс

Лесной

-

Кодекс

Земельный

-

Кодекс

Водный

-

ФЗ

Об охране окружающей среды №7

от 10.01.2002 года

ФЗ

О животном мире №52

от 24.04.1995 года

ФЗ

Об отходах производства и потребления №89

от 24.06.1998 года

ФЗ

Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) №33

от 14.03.1995 года

ФЗ

Об охране атмосферного воздуха №96

от 04.05.1999 года

ФЗ

О континентальном шельфе №№187

от 25.10.1995 года

Закон

О недрах №2395-1

от 21.02.1992 года

Международное соглашение

Киотский протокол

-

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольник ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Проблемы и перспективы развития Северного морского пути
Проблемы функционирования Северного морского пути тесно связаны с общими проблемами Российской Арктики. Эффективное использование Северного морского пути в качестве международного транспортного коридора, решающего задачи транспортировки грузов для обеспечения экономических потребностей России и меж ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru