Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента должна быть сформирована общекультурная компетенция, то есть необходимо использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Студент должен овладеть основными терминами, категориями и понятиями и уметь оперировать ими. Полученные знания позволят в дальнейшем лучше сориентироваться при определении профессиональной деятельности в различных областях и в случае необходимости получить более глубокие знания, умения и навыки, обеспечивающие квалифицированную профессиональную деятельность, связанную с выбранной специальностью.
В результате изучения данного курса студенты должны знать:
-задачи, структуру экологии и природопользования;
-основные этапы истории природопользования;
-основные отличия вкладов в природопользование народов разных ландшафтных зон и коренных народов Арктики, таежной зоны, степей;
-способы экологически оптимального использования ресурсов;
-методы оценки и сопоставления по отдельным территориям, закономерности изменения климата и ландшафтов в системе стадиал-межстадиал и их значение для хозяйственной деятельности, в частности, восстановления лесов, реинтродукции и интродукции ценных пород, акклиматизации животных;
-методы оценки и сопоставления по отдельным территориям;
-закономерности изменения климата и ландшафтов в системе стадиал-межстадиал и их значение для хозяйственной деятельности, в частности, восстановления лесов, реинтродукции и интродукции ценных пород, акклиматизации животных;
-уметь ориентироваться в разномасштабном и разноплановом картографическом материале и выбирать перспективные направления хозяйственной и экологической деятельности на территориях (уметь работать с картами и контурными картами);
-иметь представление об экологической экспертизе, ее задачах и задачах охраны природы в связи с созданием эколого-географических каркасов урочищ и районов и проблемами постоянно возникающих кризисов в пользовании ресурсами, например, ценной древесины хвойных пород или воды;
- о современном состоянии окружающей среды России и планеты;
- глобальные проблемы экологии;
В результате освоения дисциплины учащийся средне-специального учебного заведения должен уметь:
- объяснить смысл экологических глобальных проблем;
- дать характеристику антропогенного воздействия на оболочки Земли;
- прогнозировать, анализировать отрицательные последствия воздействий
человека на окружающую среду;
- дать характеристику классификации природозащитных и природоохранных мероприятий;
-анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной
среды» (см. табл. №2);
Табл. №2
документ |
название |
дата |
Кодекс |
Лесной |
- |
Кодекс |
Земельный |
- |
Кодекс |
Водный |
- |
ФЗ |
Об охране окружающей среды №7 |
от 10.01.2002 года |
ФЗ |
О животном мире №52 |
от 24.04.1995 года |
ФЗ |
Об отходах производства и потребления №89 |
от 24.06.1998 года |
ФЗ |
Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) №33 |
от 14.03.1995 года |
ФЗ |
Об охране атмосферного воздуха №96 |
от 04.05.1999 года |
ФЗ |
О континентальном шельфе №№187 |
от 25.10.1995 года |
Закон |
О недрах №2395-1 |
от 21.02.1992 года |
Международное соглашение |
Киотский протокол |
- |
Статьи по педагогике:
Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...
Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...
Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося
поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...