Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»

Образование и воспитание » Методика преподавания курса "Природопользование в СУЗах" » Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»

Страница 2

Табл. №3. Имитационные и неимитационные методы обучения

Методы обучения

Неимитационные

активные лекции

активные семинары

Имитационные

Игровые:

игровое проектирование деловая игра

ролевая игра

Неигровые:

кейс

анализ конкретных ситуаций

решение ситуативных задач

решение производственных задач

групповой тренинг

Проанализировав возрастные особенности учащихся средне-специальных учебных заведений выявлено, что от младших курсов к старшим отмечено снижение удельного значения игровых методов и повышение удельного веса неигровых методов (тренингов).

В дальнейшем необходимо совершенствование методологии проведения практических и семинарских занятий. При этом перспективной формой работы является проведение мастер-классов экспертов и специалистов организаций, выездных семинаров, экскурсий на объекты, социально-значимых проектов и акций совместно с предприятиями-работодателями. Так учащиеся средне-специальных учебных заведений смогут больше применять полученные теоритические знания на практике и видеть перспективы развития в данном направлении.

Следует отметить, что реализация новой образовательной парадигмы также требует интерактивных форм организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов. А актуальность заключается в том, что почасовой анализ учебных программ показал сильное уплотнение содержания и вмещение данного содержание в среднем в 44 аудиторных часа. Таким образом, большая нагрузка ложится на самостоятельную работу студентов. При этом можно учитывать опыт европейских средне-специальных учебных заведений, в которых данную проблему решили путём наиболее широко применяемых там методов. Этими методами являются веб-квест и компьютерные симуляции.

Веб-квест представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого студенты средне-специальных учебных заведений осуществляют поиск информации в сети Интернет. Веб-квест базируется на проектном методе, поэтому вполне может быть интегрирован в существующую систему обучения. При этом расширение использования этого интерактивного метода не должно заменять традиционную проектную деятельность.

Компьютерная симуляция является моделированием учебной ситуации и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. При этом симуляции могут быть направлены:

- на развитие скорости реакции обучающегося;

- на углубление способностей к решению профессиональных задач;

- на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений.

Повсеместное применение активных и интерактивных методов требует перестройки не только учебной программы, но и системы мышления преподавателя, в том числе повышения его квалификации.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...

Роль речи в психическом развитии ребенка
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru