Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»

Образование и воспитание » Методика преподавания курса "Природопользование в СУЗах" » Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»

Страница 2

Табл. №3. Имитационные и неимитационные методы обучения

Методы обучения

Неимитационные

активные лекции

активные семинары

Имитационные

Игровые:

игровое проектирование деловая игра

ролевая игра

Неигровые:

кейс

анализ конкретных ситуаций

решение ситуативных задач

решение производственных задач

групповой тренинг

Проанализировав возрастные особенности учащихся средне-специальных учебных заведений выявлено, что от младших курсов к старшим отмечено снижение удельного значения игровых методов и повышение удельного веса неигровых методов (тренингов).

В дальнейшем необходимо совершенствование методологии проведения практических и семинарских занятий. При этом перспективной формой работы является проведение мастер-классов экспертов и специалистов организаций, выездных семинаров, экскурсий на объекты, социально-значимых проектов и акций совместно с предприятиями-работодателями. Так учащиеся средне-специальных учебных заведений смогут больше применять полученные теоритические знания на практике и видеть перспективы развития в данном направлении.

Следует отметить, что реализация новой образовательной парадигмы также требует интерактивных форм организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов. А актуальность заключается в том, что почасовой анализ учебных программ показал сильное уплотнение содержания и вмещение данного содержание в среднем в 44 аудиторных часа. Таким образом, большая нагрузка ложится на самостоятельную работу студентов. При этом можно учитывать опыт европейских средне-специальных учебных заведений, в которых данную проблему решили путём наиболее широко применяемых там методов. Этими методами являются веб-квест и компьютерные симуляции.

Веб-квест представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого студенты средне-специальных учебных заведений осуществляют поиск информации в сети Интернет. Веб-квест базируется на проектном методе, поэтому вполне может быть интегрирован в существующую систему обучения. При этом расширение использования этого интерактивного метода не должно заменять традиционную проектную деятельность.

Компьютерная симуляция является моделированием учебной ситуации и ее последующее проигрывание на компьютере с целью ее решения. При этом симуляции могут быть направлены:

- на развитие скорости реакции обучающегося;

- на углубление способностей к решению профессиональных задач;

- на формирование навыков анализа полученной информации и принятие управленческих решений.

Повсеместное применение активных и интерактивных методов требует перестройки не только учебной программы, но и системы мышления преподавателя, в том числе повышения его квалификации.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Рациональное природопользование
Рациональное природопользование - это система природопользования, при которой полно используются добываемые природные ресурсы и, соответственно, уменьшается количество потребляемых ресурсов, обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов. При рациональном природопользовании происходи ...

Психофизиологические процессы при работе с компьютером
Исследование взаимодействия «Человек – компьютер» является сравнительно новым направлением. Это связано с тем, что компьютерной революции еще не более сорока лет. Компьютеризация образования, по мнению Н.И. Даниловой, создает «наиболее благоприятные условия для контроля обучения по физиологическим ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru