Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней

Страница 2

Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 20 октября 2007 года образован Государственный антинаркотический комитет. Директор ФСКН России, в соответствии с Указом, является председателем Государственного антинаркотического комитета. Его заместителями определены министр здравоохранения и социального развития РФ и заместитель ФСКН России – руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета.

В состав Комитета включены помощник Президента РФ – начальник Контрольного управления Президента РФ, заместители председателей Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания РФ, руководители более 20 министерств и ведомств страны, в том числе МВД, Минкультуры, Мининформсвязи, Минобороннауки, Минтранса,

Минэкономразвития, ФСБ, ФТС, ФМС, ФСИН, Росздравнадзора, Роскультуры, Росспорта, Росфинмониторинга, заместитель секретаря Совета безопасности.

В результате выстраивается стройная система координации федеральных органов исполнительной власти с механизмами принятия обязательных для исполнения решений и контроля за их исполнением.

Основными задачами Государственного антинаркотического комитета являются: - подготовка предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах РФ, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

- разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;

- участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;

- представление ежегодных докладов Президенту РФ о деятельности Комитета(8).

Одновременно, в соответствии с Указом, образуется региональные антинаркотические комиссии в субъектах РФ для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Председателями региональных антинаркотических комиссий по должности являются руководители субъектов РФ, заместителями – начальники соответствующих территориальных органов ФСКН России. В состав антинаркотических комиссий включены главные федеральные инспектора по субъектам Федерации, начальники территориальных органов МВД, ФТС, ФСБ, руководители органов здравоохранения, образования. По решению председателя в состав антинаркотических комиссии могут включаться и иные должностные лица федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Контроль за деятельности этих комиссий возлагается на Государственный антинаркотический комитет, которых уполномочен принимать решения, являющиеся обязательными для региональных антинаркотических комиссий.

Таким образом, обеспечивается реализация единой антинаркотической стратегии на федеральном и региональном уровнях.

Основными задачами антинаркотической комиссии в субъекте РФ являются:

- участие в реализации на территории субъекта Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах и органов власти субъекта Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков, организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

Исследование физико-географических условий Северного морского пути
Льды являются единственным препятствием для признания Северного морского пути – путем обычного нормального плавания. Толщина однолетних льдов 0,8–1,8 м, многолетних 3–4 м. Торосы обычно имеют высоту 3–5 м, в отд. случаях до 10–15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова – оторвавшиеся участки шель ...

Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11 класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru