Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 20 октября 2007 года образован Государственный антинаркотический комитет. Директор ФСКН России, в соответствии с Указом, является председателем Государственного антинаркотического комитета. Его заместителями определены министр здравоохранения и социального развития РФ и заместитель ФСКН России – руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета.
В состав Комитета включены помощник Президента РФ – начальник Контрольного управления Президента РФ, заместители председателей Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания РФ, руководители более 20 министерств и ведомств страны, в том числе МВД, Минкультуры, Мининформсвязи, Минобороннауки, Минтранса,
Минэкономразвития, ФСБ, ФТС, ФМС, ФСИН, Росздравнадзора, Роскультуры, Росспорта, Росфинмониторинга, заместитель секретаря Совета безопасности.
В результате выстраивается стройная система координации федеральных органов исполнительной власти с механизмами принятия обязательных для исполнения решений и контроля за их исполнением.
Основными задачами Государственного антинаркотического комитета являются: - подготовка предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах РФ, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
- разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;
- участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;
- представление ежегодных докладов Президенту РФ о деятельности Комитета(8).
Одновременно, в соответствии с Указом, образуется региональные антинаркотические комиссии в субъектах РФ для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Председателями региональных антинаркотических комиссий по должности являются руководители субъектов РФ, заместителями – начальники соответствующих территориальных органов ФСКН России. В состав антинаркотических комиссий включены главные федеральные инспектора по субъектам Федерации, начальники территориальных органов МВД, ФТС, ФСБ, руководители органов здравоохранения, образования. По решению председателя в состав антинаркотических комиссии могут включаться и иные должностные лица федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Контроль за деятельности этих комиссий возлагается на Государственный антинаркотический комитет, которых уполномочен принимать решения, являющиеся обязательными для региональных антинаркотических комиссий.
Таким образом, обеспечивается реализация единой антинаркотической стратегии на федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами антинаркотической комиссии в субъекте РФ являются:
- участие в реализации на территории субъекта Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах и органов власти субъекта Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков, организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
Статьи по педагогике:
Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...
Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...
Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...