Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 20 октября 2007 года образован Государственный антинаркотический комитет. Директор ФСКН России, в соответствии с Указом, является председателем Государственного антинаркотического комитета. Его заместителями определены министр здравоохранения и социального развития РФ и заместитель ФСКН России – руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета.
В состав Комитета включены помощник Президента РФ – начальник Контрольного управления Президента РФ, заместители председателей Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания РФ, руководители более 20 министерств и ведомств страны, в том числе МВД, Минкультуры, Мининформсвязи, Минобороннауки, Минтранса,
Минэкономразвития, ФСБ, ФТС, ФМС, ФСИН, Росздравнадзора, Роскультуры, Росспорта, Росфинмониторинга, заместитель секретаря Совета безопасности.
В результате выстраивается стройная система координации федеральных органов исполнительной власти с механизмами принятия обязательных для исполнения решений и контроля за их исполнением.
Основными задачами Государственного антинаркотического комитета являются: - подготовка предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах РФ, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
- разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;
- участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;
- представление ежегодных докладов Президенту РФ о деятельности Комитета(8).
Одновременно, в соответствии с Указом, образуется региональные антинаркотические комиссии в субъектах РФ для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Председателями региональных антинаркотических комиссий по должности являются руководители субъектов РФ, заместителями – начальники соответствующих территориальных органов ФСКН России. В состав антинаркотических комиссий включены главные федеральные инспектора по субъектам Федерации, начальники территориальных органов МВД, ФТС, ФСБ, руководители органов здравоохранения, образования. По решению председателя в состав антинаркотических комиссии могут включаться и иные должностные лица федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Контроль за деятельности этих комиссий возлагается на Государственный антинаркотический комитет, которых уполномочен принимать решения, являющиеся обязательными для региональных антинаркотических комиссий.
Таким образом, обеспечивается реализация единой антинаркотической стратегии на федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами антинаркотической комиссии в субъекте РФ являются:
- участие в реализации на территории субъекта Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти на местах и органов власти субъекта Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков, организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
Статьи по педагогике:
Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...
Положение об оценке достижений участников образовательного
процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...
Информационные технологии
обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...