Повторение равных величин, чередование равных и неравных величин в пропорциях золотого сечения создаёт в картине определённый ритмический строй, вызывающий у зрителя то или иное настроение и втягивающий его в рассмотрение картины.
Достоинство пропорции золотого сечения заключается в том, что раз поделив отрезок прямой или сторону картины геометрическим способом, получают отрезки любого уменьшения. В практической же работе художника достаточно величин, соответствующим числовым значениям: 62,38,24,14 и 10.
Но, всё же, какова бы не была прекрасна эта пропорция, рассматривать её отдельно от симметрии нельзя. Художественная форма, в основе построения которой лежит пропорции золотого сечения, и особенно сочетания симметрии и золотого сечения, является высокоорганизованной формой, способствующей наиболее ясному выражению содержания, наилучшему зрительному восприятию и появлению у зрителей ощущения красоты.
Вот несколько картин, которые были представлены мне для нахождение в них золотого сечения:
И.Е. Репин.
- «Осенний букет», 1892 г. На полотне изображена дочь Репина Вера. Браслет на левой руке делит картину в золотой пропорции по горизонтали.
- «Портрет П.М. Третьякова». Глаз Третьякова делит картину по золотому сечению (по вертикали).
- «Садко в подводном царстве» (1876 г.). Ярко выраженная представительница подводного царства делит картину по вертикали в золотом сечении. По горизонтали – борода Садко.
- «Приготовление к экзамену». Герой, заснувший с книгой в руках, делит по вертикали.
- На панораме Флоренции 1490 года река разделяла город по золотому сечению.
На следующих работах можно видеть композиционный анализ картин (приложения 10,11,12,13,14,15).
Статьи по педагогике:
В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
Лучшие методические работы Владимира Валериановича Данилова, литературоведа и методиста, преподававшего в начале века в петербургской мужской гимназии и одновременно читавшего лекции в учительском институте, вышли до революции. В них он выступает сторонником академического преподавания, опирается н ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...
Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...