Повторение равных величин, чередование равных и неравных величин в пропорциях золотого сечения создаёт в картине определённый ритмический строй, вызывающий у зрителя то или иное настроение и втягивающий его в рассмотрение картины.
Достоинство пропорции золотого сечения заключается в том, что раз поделив отрезок прямой или сторону картины геометрическим способом, получают отрезки любого уменьшения. В практической же работе художника достаточно величин, соответствующим числовым значениям: 62,38,24,14 и 10.
Но, всё же, какова бы не была прекрасна эта пропорция, рассматривать её отдельно от симметрии нельзя. Художественная форма, в основе построения которой лежит пропорции золотого сечения, и особенно сочетания симметрии и золотого сечения, является высокоорганизованной формой, способствующей наиболее ясному выражению содержания, наилучшему зрительному восприятию и появлению у зрителей ощущения красоты.
Вот несколько картин, которые были представлены мне для нахождение в них золотого сечения:
И.Е. Репин.
- «Осенний букет», 1892 г. На полотне изображена дочь Репина Вера. Браслет на левой руке делит картину в золотой пропорции по горизонтали.
- «Портрет П.М. Третьякова». Глаз Третьякова делит картину по золотому сечению (по вертикали).
- «Садко в подводном царстве» (1876 г.). Ярко выраженная представительница подводного царства делит картину по вертикали в золотом сечении. По горизонтали – борода Садко.
- «Приготовление к экзамену». Герой, заснувший с книгой в руках, делит по вертикали.
- На панораме Флоренции 1490 года река разделяла город по золотому сечению.
На следующих работах можно видеть композиционный анализ картин (приложения 10,11,12,13,14,15).
Статьи по педагогике:
Место математики в гуманитарных классах
Математику обычно относят к естественнонаучным дисциплинам, и из всех других наук наиболее близкой к ней считается физика. Достаточно вспомнить об ученых степенях кандидата и доктора физико-математических наук. Однако за последнее время появились и другие классификации. Физик Л.Д. Ландау шутил, что ...
Принципы педагогических концепций в источниках устного
народного творчества
Устное народное творчество как средство нравственного и эстетического воздействия на личность. В государственной образовательной политике республики Узбекистан приобщение обучающихся к национально-культурному наследию народа ставится в ряд первостепенных задач образования. В Национальной программе ...
Педагогические вопросы развития
творчества студентов в научно-
Проблема сущности профессиональной подготовки учителя всегда была одним из значимых вопросов педагогической теории и практики. Заявленный еще Я.А. Коменским идеал учителя, наделенного огромными созидательными силами, способностью к познанию мира, стремлением к активности и творчеству, остается акту ...