Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе

Образование и воспитание » Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления » Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе

Страница 2

К процедуре педагогического мониторинга предъявляются определенные организационно-методические требования: параметры отслеживания и набор показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода; критерии мониторинговых исследований должны носить оценочный характер; регулярно, с определенной периодичностью, набор показателей и критериев оценки качества образовательного процесса должен корректироваться.

Для успешного внедрения педагогического мониторинга в практическую деятельность школы обязательно соблюдение трех этапов: подготовительного, практического и аналитического.

1 этап - подготовительный: постановка цели; определение объекта; установка сроков проведения; изучение соответствующей литературы; изучение имеющегося педагогического опыта; разработка инструментария для проведения мониторинга.

2 этап - практическая часть мониторинга: сбор информации.

К методам сбора, обработки и накопления информации относятся: экспертный опрос, наблюдение, анализ документации, посещение уроков, контроль, анкетирование, тестирование.

3 этап - аналитический: систематизация полученной информации; анализ имеющихся данных; разработка рекомендаций на последующий период.

Главным инструментом мониторинга является педагогическая диагностика (с греческого "распознавание").

В настоящее время существуют самые различные диагностические методики. Педагогическую диагностику мы рассматриваем как теорию и практику постановки диагноза с целью прогноза дальнейшего состояния объекта изучения и принятия решения о возможностях воздействия на данное состояние.

Функционирование системы диагностики связано с решением конкретных задач. Диагностика может быть направлена на выявление исходного (начального) состояния, что в дальнейшем позволит определить "прирост" знаний, проанализировать динамику процесса обучения. Она может ставить задачу выявления динамики образовательного развития каждого обучаемого, сопоставления реальных результатов с запроектированными на отдельных этапах образовательного процесса. Диагностика, осуществленная в конце четверти (триместра, полугодия, года, всего курса), направлена на оценку результативности работы как учащихся, так и самого учителя за этот период.

Цель школьного мониторинга заключается в том, чтобы стимулировать работу школьного коллектива и каждого его члена по повышению качества образования, облегчить принятие управленческих решений; оценивать результаты учительской и ученической деятельности, проводить своевременный анализ и корректировку образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Понятие и содержание культуры поведения
Формирование личности – сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. «Человек человеку - друг» - этот принцип один из главных в нашей жизни, во вза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru