Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе

Образование и воспитание » Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления » Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе

Страница 2

К процедуре педагогического мониторинга предъявляются определенные организационно-методические требования: параметры отслеживания и набор показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода; критерии мониторинговых исследований должны носить оценочный характер; регулярно, с определенной периодичностью, набор показателей и критериев оценки качества образовательного процесса должен корректироваться.

Для успешного внедрения педагогического мониторинга в практическую деятельность школы обязательно соблюдение трех этапов: подготовительного, практического и аналитического.

1 этап - подготовительный: постановка цели; определение объекта; установка сроков проведения; изучение соответствующей литературы; изучение имеющегося педагогического опыта; разработка инструментария для проведения мониторинга.

2 этап - практическая часть мониторинга: сбор информации.

К методам сбора, обработки и накопления информации относятся: экспертный опрос, наблюдение, анализ документации, посещение уроков, контроль, анкетирование, тестирование.

3 этап - аналитический: систематизация полученной информации; анализ имеющихся данных; разработка рекомендаций на последующий период.

Главным инструментом мониторинга является педагогическая диагностика (с греческого "распознавание").

В настоящее время существуют самые различные диагностические методики. Педагогическую диагностику мы рассматриваем как теорию и практику постановки диагноза с целью прогноза дальнейшего состояния объекта изучения и принятия решения о возможностях воздействия на данное состояние.

Функционирование системы диагностики связано с решением конкретных задач. Диагностика может быть направлена на выявление исходного (начального) состояния, что в дальнейшем позволит определить "прирост" знаний, проанализировать динамику процесса обучения. Она может ставить задачу выявления динамики образовательного развития каждого обучаемого, сопоставления реальных результатов с запроектированными на отдельных этапах образовательного процесса. Диагностика, осуществленная в конце четверти (триместра, полугодия, года, всего курса), направлена на оценку результативности работы как учащихся, так и самого учителя за этот период.

Цель школьного мониторинга заключается в том, чтобы стимулировать работу школьного коллектива и каждого его члена по повышению качества образования, облегчить принятие управленческих решений; оценивать результаты учительской и ученической деятельности, проводить своевременный анализ и корректировку образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Золотая пропорция в человеке
Пропорции человека с древних времён привлекали учёных, художников, скульпторов, биологов. Они искали закономерности пропорций человеческого тела. Существует свидетельство Плиния о том, что скульптор Поликлет написал статью о правилах пропорции человеческого тела, и вылепил по ним знаменитую статую ...

Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru