Маркова А.К. предлагает измерять обучаемость количеством дозированной помощи учителя, темпом продвижения, «экономичностью мышления» с помощью учебных задач следующих типов: постановка в незнакомую ситуацию при неопределенной инструкции, задание повышенной трудности с дозированной помощью.
Для упрощения механизма измерения обучаемости описаны проявления пониженной обучаемости. Отмечается, что уровень обучаемости в большой степени зависит от наследственных факторов и психофизических особенностей личности ученика и вследствие этого редко повышается даже при большом объеме педагогической помощи.
В следующих разделах рассматриваются две практические методики определения уровня обучаемости: методика определения уровня обучаемости младших школьников по Г.П. и И.П. Антоновой и методика определения уровня обучаемости студентов лицея на основе математических тестов, разработанная педагогами Качканарского технического лицея.
Статьи по педагогике:
Особенности преподавательской деятельности учителя
музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...
Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...
Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...