Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников

Образование и воспитание » Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения » Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников

Страница 2

Один из способов самооценки – это социальное сравнение, сопоставление мнений о себе окружающих. Сравнение постоянно используется младшими школьниками в их размышлениях о себе, об оценке поступков и проявляющихся в них качеств личности. И.П. Подласый отмечает: самооценка – результат постоянного сопоставления того, что человек наблюдает в себе с тем, что, как он предполагает, видят в нем другие».

Выделение средств самооценки может быть сделано лишь условно, так как реальный процесс самопознания характеризуется их взаимодействием и неразрывной взаимностью.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что, младший школьный возраст сензитивен для становления такого компонента самосознания как самооценка. Основные приёмы развития самооценки – это самоанализ, самоотчет, самонаблюдение, сравнение. Именно развивающее чтение помогает учителю использовать данные приёмы на практике.

Исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ №11 г. Чайковский в период с 22.01 по 12.02 2009 года. Для выявления использования развивающего чтения как средства развития самооценки личности нами были использованы следующие методы исследования:

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...

Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru