Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Образование и воспитание » Общекультурная компетентность учителей » Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Страница 2

общекультурная компетентность - готовность учащихся к гармоничному вхождению в культурное пространство человечества, к диалоговой форме общения с окружающими людьми; коммуникативная, эстетическая и этическая культура выпускника и др.;

общеметодологическая компетентность - целеполагание и умение самостоятельно критически мыслить, навыки анализа ситуаций и умение видеть возникающие проблемы, проектировать и планировать пути рационального их преодоления, самостоятельно управлять собственным развитием и собственной деятельностью по достижению поставленных целей, рефлексивно оценивать свое поведение и событие в окружающем мире.

Также парадигма компетентности активно развивается в течение последних лет в социологии детства, поскольку позволяет рассматривать детей не только в движении от невзрослого к взрослому состоянию, а как «полноправных социальных агентов» .

Такой подход частично совпадает с концепцией развития организационно-управленческих навыков как необходимого компонента современного образования, разработанный Меренковым А.В.

В современном обществе как «обществе риска» потребность индивида в компетентности по отношению к собственной жизни приобретает особое значение, подобные знания и навыки из желаемых превращаются в необходимые, связанные со стратегиями выживания.

Таким образом, применительно к обучению, компетентность - это умение выпускника школы справляться с задачами и проблемами, «это некий комплекс, связывающий воедино знания, умения и действия, т.е. способность мобилизовать умения в конкретной ситуации».

Таким образом, компетентности подход наиболее точно отражает суть модернизационных процессов в сфере образования. Педагог должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетенций учащихся, уметь осваивать необходимые для реализации компетентностного подхода знания и достигать значимых результатов в профессиональной деятельности. Успех реализации компетентностного подхода зависит от того, будут ли созданы условия, расширяющие круг интересов заинтересованных и активных участников образовательного процесса: родителей, социальных партнеров, педагогов дополнительного образования.

Компетентностный подход расширяет сферу образования на личность ученика за счет установки на саморазвитие всех видах жизнедеятельности - познавательной, профессиональной, социальной, личностной и предполагает качественно иную систему оценки готовности выпускника к продолжению обучения и успешной адаптации к быстро меняющемуся обществу. Поэтому нынешняя ситуация в семейном воспитании и школьном образовании требует создания и апробации благоприятных условий для саморазвития личности, способствующих формированию у неё общекультурных и общеметодологических компетенций.

Кроме того, привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет:

расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни;

убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни;

овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и востребованности к жизни;

получить такое содержание образования по предметным областям, которое индивидуально и персонифицировано с личностным, профессиональным и социальным опытом конкретного родителя и не имеет аналога ни в государственном стандарте, ни в программе, ни в учебнике;

уйти от предметоцентризма (когда предмета больше, чем личностных оснований в его изучении) и получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя.

Достижение положительных результатов в учебной, педагогической деятельности ученика, педагога, родителя постепенно ведет к сближению всех субъектов образовательного процесса, где успешность отдельного ученика, педагога. Родителя становится основой успешности образования в школе.

Таким образом, идея компетентностного подхода извне постепенно при сближении субъектов образования становится и переходит к идее личностных достижений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Понятие культуры поведения и её компоненты
Культура ( от лат. сultura - воздействие, воспитание, образование) в широком смысле это совокупность способов и приёмов человеческой деятельности объективированных в материальных носителях средствах труда, знаках и передаваемых последующим поколениям. В узком смысле культура трактуется в социологии ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru