Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры

Страница 2

1) Наиболее значима информация, связанная с социальным поведением живых организмов: взаимодействия между особями, коммуникация, организация сообщества, репродуктивное поведение и т.п. Эта информация может быть обозначена как экологические сведения надорганизменного уровня.

2) Большую роль в формировании установки «похож на меня» играет информация об индивидуальном поведении: питание, поиск убежища, устройство жилищ, избегание хищников, сон, поддержка чистоты тела, игра, использование орудий и т.д. Этот уровень экологических сведений может быть назван организменным.

3) Значительно меньшее влияние оказывает информация внутриорганизменного уровня: о морфологических, анатомических и физиологических особенностях природного объекта.

4) И, наконец, наименее эмоционально, «сухо» воспринимается информация о молекулярном строении веществ, протекающих в них химических реакциях, строении клеток и тканей и т.д. Этот уровень экологических сведений можно обозначить как молекулярно-клеточный.

Рисунок 1 - Степень психологического воздействия экологических сведений различных типов .

В связи с этим необходимо отметить, что в содержании биологического образования доля экологических сведений надорганизменного и организменного уровня как раз относительно невелика. Распространено представление, что мировоззрение людей наиболее эффективно формируется именно на основе информации молекулярно-клеточного и внутриорганизменного уровня, демонстрирующей общие, базовые свойства, относительно универсальные для всей живой материи.

Однако, при ориентации на развитие субъектно-этического типа отношения к природе в целом и отдельным ее объектам, представляется целесообразным такую систему приоритетов пересмотреть, увеличив долю информации организменного и особенно надорганизменного уровней.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпу ...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru