Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры

Страница 2

1) Наиболее значима информация, связанная с социальным поведением живых организмов: взаимодействия между особями, коммуникация, организация сообщества, репродуктивное поведение и т.п. Эта информация может быть обозначена как экологические сведения надорганизменного уровня.

2) Большую роль в формировании установки «похож на меня» играет информация об индивидуальном поведении: питание, поиск убежища, устройство жилищ, избегание хищников, сон, поддержка чистоты тела, игра, использование орудий и т.д. Этот уровень экологических сведений может быть назван организменным.

3) Значительно меньшее влияние оказывает информация внутриорганизменного уровня: о морфологических, анатомических и физиологических особенностях природного объекта.

4) И, наконец, наименее эмоционально, «сухо» воспринимается информация о молекулярном строении веществ, протекающих в них химических реакциях, строении клеток и тканей и т.д. Этот уровень экологических сведений можно обозначить как молекулярно-клеточный.

Рисунок 1 - Степень психологического воздействия экологических сведений различных типов .

В связи с этим необходимо отметить, что в содержании биологического образования доля экологических сведений надорганизменного и организменного уровня как раз относительно невелика. Распространено представление, что мировоззрение людей наиболее эффективно формируется именно на основе информации молекулярно-клеточного и внутриорганизменного уровня, демонстрирующей общие, базовые свойства, относительно универсальные для всей живой материи.

Однако, при ориентации на развитие субъектно-этического типа отношения к природе в целом и отдельным ее объектам, представляется целесообразным такую систему приоритетов пересмотреть, увеличив долю информации организменного и особенно надорганизменного уровней.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Структура модуля
Данная структура определяется посредством: 1) разделения содержания модуля на учебные элементы (УЭ) с учетом интегрирующей цели и в соответствии с анализом предметных знаний. Это будут учебные элементы теоретического содержания модуля. Они идут под номерами УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д.; 2) выделения тре ...

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru