Контрольная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным ученикам можно дать более трудные задания на дополнительную отметку.
Каждой контрольной работе должна предшествовать система самостоятельных работ, подготавливающих к ее выполнению.
Анализ контрольной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы, и многие интересуются только отметкой.
Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы.
Данные количественного анализа удобно представлять в виде следующей таблицы в случае проведения административных проверок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
Класс |
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся, выполнивших работу |
Правильно выполненные задания по номерам |
Отметка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
При проведении контрольных работ в конкретном классе данные количественного анализа удобно представлять в виде такой таблицы
№ |
Ф.И.О. |
Номер задания |
Отметка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 |
Антонов Павел |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
3 | ||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
20 | |||||||||||
Итого |
18 |
17 |
15 |
12 |
10 |
4 |
6 |
7 |
4 |
- |
Статьи по педагогике:
Роль решения задач
В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сл ...
Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...