Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Страница 4

В целом уровень подготовки учащихся повысился, но данные показатели не стабильны это говорит о не достаточной подготовке ученика к ЕГЭ по географии.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по географии в новой форме позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания географии.

На этапе планирования результатов обучения: четко представлять, какие именно умения и навыки должны быть сформированы у учащихся в результате изучения темы. Следует понимать, что формирование умений, составляющих предметную компетентность, не может ограничиваться несколькими уроками. Так, сформированные в 6 классе умения работать с топографическим планом и картами, необходимо развивать в курсе географии 7, 8, 9 классов при решении различных географических задач и заданий на всех этапах уроках.

На этапе объяснения, отработки и закрепления знаний, рекомендуем использовать задания, нацеленные на применение полученных на уроках знаний и умений для объяснения событий окружающей действительности, анализа информации, публикуемой в СМИ.

При организации этапа оценивания учебных достижений (этап контроля) проверять соответствие достигнутых результатов обучения поставленным целям. На этом этапе рекомендуем проводить текущий, тематический и итоговый контроль достигнутых результатов обучения, используя разнообразные пособия, предназначенные для проверки учебных достижений учащихся по географии, включая опубликованные экзаменационные задания.

Результаты аттестации показали, что на протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни. Для этого можно шире использовать данные СМИ о происходящих в мире событиях, и объяснять эти события с привлечением изучаемых географических знаний.

Рекомендуется уделять больше внимания отработке таких важных над предметных и метапредметных умений, как чтение графиков и диаграмм разных видов. Анализ типичных ошибок чтения климатограмм показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать графики с положительными и отрицательными значениями температуры воздуха.

Также для многих выпускников является проблемой использование разнообразных шкал, которые применяются для представления графических информаций (а частности, им трудно определить цену деления). Это показывает анализ ошибок при нахождении объекта по географическим координатам, при определении расстояний с помощью масштаба по карте.

Такое умение как выявление зависимости между географическим положением объекта и особенностями его климата по данным таблицы и интерпретация этой информации также вызвало некоторые затруднения у учащихся. Можно предположить, что недостаточный уровень сформированности этих умений связан как с отсутствием во многих классах заданий, направленных на формирование соответствующих умений, так и с нехваткой времени у учителей на их отработку. Очевидно, что ограниченность времени в 6 классе и возрастные особенности мышления шестиклассников не позволяют обеспечить достижение большинством учащихся соответствующих требований стандарта к уровню подготовки выпускников. В связи с этим рекомендуется при планировании работы в 8 классе предусмотреть соответствующие виды деятельности учащихся при изучении тем «Различия времени на территории России» и «Климат России».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Выявление уровня сформированности у старших дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru