Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Страница 4

В целом уровень подготовки учащихся повысился, но данные показатели не стабильны это говорит о не достаточной подготовке ученика к ЕГЭ по географии.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по географии в новой форме позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания географии.

На этапе планирования результатов обучения: четко представлять, какие именно умения и навыки должны быть сформированы у учащихся в результате изучения темы. Следует понимать, что формирование умений, составляющих предметную компетентность, не может ограничиваться несколькими уроками. Так, сформированные в 6 классе умения работать с топографическим планом и картами, необходимо развивать в курсе географии 7, 8, 9 классов при решении различных географических задач и заданий на всех этапах уроках.

На этапе объяснения, отработки и закрепления знаний, рекомендуем использовать задания, нацеленные на применение полученных на уроках знаний и умений для объяснения событий окружающей действительности, анализа информации, публикуемой в СМИ.

При организации этапа оценивания учебных достижений (этап контроля) проверять соответствие достигнутых результатов обучения поставленным целям. На этом этапе рекомендуем проводить текущий, тематический и итоговый контроль достигнутых результатов обучения, используя разнообразные пособия, предназначенные для проверки учебных достижений учащихся по географии, включая опубликованные экзаменационные задания.

Результаты аттестации показали, что на протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни. Для этого можно шире использовать данные СМИ о происходящих в мире событиях, и объяснять эти события с привлечением изучаемых географических знаний.

Рекомендуется уделять больше внимания отработке таких важных над предметных и метапредметных умений, как чтение графиков и диаграмм разных видов. Анализ типичных ошибок чтения климатограмм показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать графики с положительными и отрицательными значениями температуры воздуха.

Также для многих выпускников является проблемой использование разнообразных шкал, которые применяются для представления графических информаций (а частности, им трудно определить цену деления). Это показывает анализ ошибок при нахождении объекта по географическим координатам, при определении расстояний с помощью масштаба по карте.

Такое умение как выявление зависимости между географическим положением объекта и особенностями его климата по данным таблицы и интерпретация этой информации также вызвало некоторые затруднения у учащихся. Можно предположить, что недостаточный уровень сформированности этих умений связан как с отсутствием во многих классах заданий, направленных на формирование соответствующих умений, так и с нехваткой времени у учителей на их отработку. Очевидно, что ограниченность времени в 6 классе и возрастные особенности мышления шестиклассников не позволяют обеспечить достижение большинством учащихся соответствующих требований стандарта к уровню подготовки выпускников. В связи с этим рекомендуется при планировании работы в 8 классе предусмотреть соответствующие виды деятельности учащихся при изучении тем «Различия времени на территории России» и «Климат России».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Проблемы и перспективы развития Северного морского пути
Проблемы функционирования Северного морского пути тесно связаны с общими проблемами Российской Арктики. Эффективное использование Северного морского пути в качестве международного транспортного коридора, решающего задачи транспортировки грузов для обеспечения экономических потребностей России и меж ...

Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе
В настоящее время в школе доминирует традиционная методика обучения и оценивания. Термином «традиционная методика» обозначается методика, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий. «Она сохраняется до сих пор, и после перехода на новые программы, но не в силу своих высоки ...

Россия на пути к интеграции
Интеграционные процессы начались в России лишь в 90-е гг. ХХ в. благодаря ее вхождению в мировое информационное и образовательное пространство. Сегодня специальное образование в нашей стране пока еще не соответствует общепринятым международным нормам в области образования лиц с ограниченными возмож ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru