Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Страница 5

При изучении рельефа и геологического строения любой территории в 6, 7 или в 8 классах больше внимания надо уделять формированию представлений о последовательности залегания слоев горных пород. Это представление должно быть сформировано у большего количества выпускников. Для его формирования не требуется значительного количества учебного времени. Достаточно просто акцентировать внимание учащихся на названной выше закономерности. Причем сделать это можно не только при изучении темы «Горные породы» в 6 классе, но и при изучении рельефа и геологического строения любой территории в 7 или в 8 классах.

Рекомендуется обратить больше внимания на выполнение заданий, связанных с формированием географических понятий, причем проверку их сформированности проводить не в форме воспроизведения определения, а в форме какой-либо деятельности (выделить признаки, узнать проявление, рассчитать показатель и т.п.). Этот вывод основан на анализе ошибок, допущенных при определении средней плотности населения, рождаемости, годовой амплитуды температур воздуха, а также при узнавании проявления демографических процессов.

При преподавании географии в основной школе следует уделять специальное внимания формированию умений работать со статистическими таблицами, текстами, географическими рисунками, так как эти умения у многих школьников сформированы недостаточно.

Также важно обучать школьников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению. Важным аспектом подготовки учащихся является умение делать выводы на основе имеющейся информации. Это общеучебное умение также необходимо и для дальнейшего продолжения образования, и для использования в повседневной жизни. Оно связано с поиском и отбором информации, необходимой и достаточной для решения конкретной проблемы. Это умение возможно отрабатывать, шире используя реальные ситуации из современной жизни в ходе изучения разных курсов географии, в том числе географии своей местности.

Ввиду недостаточного уровня сформированности знаний о факторах размещения отдельных производств (например, производства азотных удобрений, предприятий передельной металлургии), целесообразно больше внимания уделять отработке этих факторов при изучении регионов России.

В целом, материал по экономической и социальной географии усвоен выпускниками IX классов лучше, чем по физической географии. Это проявляется и в усвоенности понятий, и в понимании связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов России, и в сформированности умения устанавливать причинно-следственные связи. Так, понятия физической географии (режим рек, антициклоны) усвоены хуже, чем демографические понятия (воспроизводство населения, миграции населения). В связи с этим рекомендуем уделять больше внимания взаимосвязи природных и экономических явлений при изучении географии России, особенно ее регионов. Это не потребует дополнительного времени, желательно уделить больше внимания изучению уникальных черт природы регионов.

Анализ ответов на задания с развёрнутым ответом показывает, что даже выпускники с хорошим в целом уровнем подготовки не всегда умеют четко, географически грамотно излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной, так и в письменной формах. Необходимо целенаправленно формировать это умение, начиная с курса географии 6 класса (при организации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов, и обязательно анализировать их на уроке). В старших классах также следует предлагать небольшие письменные работы (в том числе и творческие), организуя взаимное рецензирование их учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru