Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Страница 8

Рекомендую обратить больше внимания на формирование географических понятий, причем проверку их сформированности проводить не в форме воспроизведения определения, а в форме какой-либо деятельности (выделить признаки, узнать проявление, рассчитать показатель и т.п.). Этот вывод основан на анализе ошибок, допущенных при определении средней плотности населения, рождаемости, годовой амплитуды температур воздуха, а также при узнавании проявления демографических процессов.

Ввиду недостаточного уровня сформированности знаний о факторах размещения отдельных производств, например, производства азотных удобрений, предприятий передельной металлургии, а также понятия ЭГП целесообразно больше внимания уделять отработке этих знаний при изучении регионов России.

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов общеобразовательных учреждений является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования.

Надеемся, что рекомендации по совершенствованию учебного процесса, разработанные на основе анализа результатов выполнения экзаменационной работы, позволят учителям внести необходимые коррективы в свою работу: нацелят их на формирование умений применять знания, использовать их для объяснения сущности конкретных географических явлений, особенностей их распространения, покажут некоторые пути предупреждения типичных недостатков географической подготовки выпускников.

В заключение, хотелось бы отметить, что при подготовке к ГИА-9 целесообразно продолжить работу по формированию и совершенствованию у учащихся умений работать с различными источниками географической информации и применять знания и умения для решения конкретных задач. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.

В работе раскрыты основные особенности итоговой аттестации по географии в общеобразовательной школе в форме и по материалам ГИА. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что введение ГИА, как элемента модернизации системы российского образования, призвано обеспечить достоверную оценку качества образования, преемственность общего и профессионального образования. Специфика ГИА заключается в том, что отбор материала, подлежащего проверке на экзамене производится в соответствии с обязательными минимумами школьного географического образования и охватывает все курсы школьной программы.

Дана разноаспектная характеристика экзаменационных материалов по географии, выявлена динамика изменения структуры и содержания КИМ по географии, показывающая тенденцию к усложнению экзаменационных работ ГИА.

Обобщение результатов экзамена по географии на этапе эксперимента показало, что с каждым годом число участников по РФ увеличивается, в то время по Архангельской области уменьшается. Учащиеся демонстрируют недостаточно высокий уровень знаний и умений, главными причинами которого являются отсутствие продуманной, систематической работы по подготовке учащихся к ГИА, мотивация учащихся, недостаточная работа в течение всех лет обучения, которая должна предусмотреть виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений, а не на простое воспроизведение знаний. Кроме того, следует отметить противоречие между объемом содержания стандарта географического образования и количеством часов, отводимых на его изучение в учебном плане.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...

Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru