Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения

Образование и воспитание » Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения » Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения

Страница 3

В работе «Развивающее чтение как педагогическая технология» Л.Н. Засорина отмечала, что развивающее чтение в идеальном варианте одухотворяет работу с книгой. Текст воспринимается как среда обучения, как фактор развития самой личности. В такой технологии совершается переход от среды как естественного, предметно – пространственного окружения к среде воспитания, том числе социальной среде, где сочетаются элементы вещного мира с искусственно созданными человеком функциональными элементами.

Г.Б Чернова отмечает; «Умение превратить предметно – пространственную текстовую среду в воспитывающую и развивающую доступно учителю – мастеру своего дела». Такая среда пронизывается «отношенческим» влиянием на ребёнка. Педагогическая импровизация на уроках чтения означает умение учителя мгновенно реагировать на непредвиденное – на «проблемные» ответы учащихся, их не стандартное восприятие. Такая технология побуждает педагога к продолжению обсуждения смыслов, к дополнительным дискуссиям и диспутам по острым вопросам мировосприятия и мироощущения своих воспитанников.

Развивающее чтение позволяет существенно нейтрализовать одну их самых слабых сторон современного образования – слабость обратных связей в обучении. Постоянно акцентируя внимание на оценочных моментах при чтении, оно развивает умения самооценивания, которые образуют ядро личности.

Итак, основными приёмами развивающего чтения являются: репродуктивные, репродуктивные с элементами продуктивных, репродуктивно – продуктивные, продуктивно – смысловые, исследовательские. Как метод педагогического воздействия развивающее чтение имеет неограниченные возможности, в том числе и в процессе самооценивания. И как фактор, позитивно влияющий на самооценивание личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...

Классификация праздников для детей младшего школьного возраста
Физкультурные праздники в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, ат ...

Некоторые речевые нарушения у детей
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным – функциональные (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Если вовремя не устранить нарушения звук ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru