Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения

Образование и воспитание » Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения » Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения

Страница 3

В работе «Развивающее чтение как педагогическая технология» Л.Н. Засорина отмечала, что развивающее чтение в идеальном варианте одухотворяет работу с книгой. Текст воспринимается как среда обучения, как фактор развития самой личности. В такой технологии совершается переход от среды как естественного, предметно – пространственного окружения к среде воспитания, том числе социальной среде, где сочетаются элементы вещного мира с искусственно созданными человеком функциональными элементами.

Г.Б Чернова отмечает; «Умение превратить предметно – пространственную текстовую среду в воспитывающую и развивающую доступно учителю – мастеру своего дела». Такая среда пронизывается «отношенческим» влиянием на ребёнка. Педагогическая импровизация на уроках чтения означает умение учителя мгновенно реагировать на непредвиденное – на «проблемные» ответы учащихся, их не стандартное восприятие. Такая технология побуждает педагога к продолжению обсуждения смыслов, к дополнительным дискуссиям и диспутам по острым вопросам мировосприятия и мироощущения своих воспитанников.

Развивающее чтение позволяет существенно нейтрализовать одну их самых слабых сторон современного образования – слабость обратных связей в обучении. Постоянно акцентируя внимание на оценочных моментах при чтении, оно развивает умения самооценивания, которые образуют ядро личности.

Итак, основными приёмами развивающего чтения являются: репродуктивные, репродуктивные с элементами продуктивных, репродуктивно – продуктивные, продуктивно – смысловые, исследовательские. Как метод педагогического воздействия развивающее чтение имеет неограниченные возможности, в том числе и в процессе самооценивания. И как фактор, позитивно влияющий на самооценивание личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...

Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru