Пребывая в круге внимания, понимая свою сценическую задачу, найдя верные аффективные чувства и разнообразные приспособления, определив энергетические темпы, актер практически полностью овладевает своей внутренней техникой.
Однако на сцене он находится не один. И от мастерства его общения с партнером зависит эффект той или иной сцены. Общение заключается в передаче друг другу своих чувств: мое живое действует на партнера и обратно — живое партнера действует на меня. При общении объектом является живая душа. Если партнер не «живет» подлинным (аффективным) чувством— начинается безвкусное «представление». Он предлагал артистам для проверки истинности театрального общения такой этюд: «Вот вам коробка, теперь скажите, что она золотая, причем мне не важно, что вы верите, а пусть ваш партнер поверит, что она золотая».
Совершенно очевидно, что в работе над внутренней техникой Вахтангов действовал в соответствии с разработками К.С. Станиславского, создателя системы. Но он вовсе не считал необходимой мхатовскую «четвертую стену». Насильственное отчуждение от зала бессмысленно. Задача актера - воздействовать на зрителя. А для этого ему нужна не только разработанная внутренняя техника, но и эффективная техника внешняя.
В записной книжке 1921 года Вахтангов составил план первоочередных лекций в Первой студии: «О сценическом ритме», «О театральной пластике (скульптуре)», «О жесте и о руках в частности», «О сценизме (ритм, пластичность, четкость, театральное общение)», «О театральной форме и театральном содержании», «Актер — мастер, созидающий фактуру», «Театр есть театр. Пьеса— представление», «Искусство представления — мастерство игры».
От внешней техники актера зависит степень его «заразительности», мера воздействия на зрителя. Это вовсе не значит, что внешняя техника может иметь какое-то самостоятельное значение вне сценических переживаний артиста. Актер должен найти такие внешние театральные формы, чтобы до зрителя максимально доходил тонко разработанный внутренний рисунок.
Статьи по педагогике:
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...
Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...
Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...