Формирование патриотических чувств детей должно базироваться на глубокой и основательной работе по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача актуальна именно в контексте сегодняшней национальной политики государства. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя задачу приобщения к своей национальной культуре, но предусматривает воспитание уважения ко всем народам, тем самым дополняется компонентами гражданского воспитания. Содержание нравственно-патриотического воспитания должно обеспечить реализацию нравственного чувства «патриотизм» – любовь к Родине, и мотивировать отношения и поведение «гражданственность» – позитивную эмоциональную пристрастность к стране, гражданином которой является человек. То есть воспитание патриотизма формирует в личности ребенка патриотические чувства, эмоции и отношения которые соотнесены с государственностью. Гражданская направленность личности – способность человека регулировать свое поведение исходя из принятых и усвоенных в развитии гражданских нравственных норм и принципов и неподверженность ситуативным изменениям. Проще говоря, воспитывать необходимо нравственного патриота, понимающего и ощущающего себя гражданином многонациональной и многоконфессиональной страны, культивирующего в себе глубинную связь с Родиной, но лояльно и с пониманием относящегося ко всем ее гражданам.
К нравственно-патриотическим отношениям мы отнесем следующее: Я – моя страна; Я – моя семья; Я – основные события в моей жизни, соотнесенные с Родиной; Я –.культура и история моей Родины; Я – природа моей Родины и ее ресурсы; Я – близкие мне люди; Я – другие люди, живущие на моей Родине; Я – место, где я родился; Я – место, где я живу и др.
Таким образом, можно сделать вывод о сформированности субъектных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях нравственно-патриотического воспитания. Ими выступают: активный интерес к коллективным формам деятельности, формирование основ произвольного поведения, осознание своего «Я» и формирование внутренней социальной позиции, обобщения, активное развитие речевой деятельности. Данные новообразования позволяют говорить о становлении субъектности детей старшего дошкольного возраста и о том, что этот возрастной этап является сенситивным периодом для формирования нравственно-патриотических качеств, установок, идеалов. Задача педагогов и воспитателей в этот период заключается в максимальном использовании психологических особенностей возраста для «конструирования» патриотизма и нравственности.
Статьи по педагогике:
Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...
Компьютерное и дистанционное обучение в школе
Программированное и компьютерное обучение в современной школе Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, сп ...
Задачи, методы, организация, исследование
физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...