Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха

Образование и воспитание » Особенности воспитательной работы в специальном учреждении » Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха

Страница 2

В условиях демократизации школы встает вопрос о реальном осуществлении идеи всестороннего развития личности, ибо в практике воспитательной работы давно наметился перекос в сторону умственного воспитания в ущерб нравственному, эстетическому и физическому. Речь идет о создании условий для развития творческих способностей и гармоничного развития каждого.

Выдвижение в качестве цели воспитания всесторонне развитого глухого или слабослышащего ребенка предполагает, что решение задач умственного, нравственного, идейно-политического, трудового, физического и эстетического воспитания опирается на знание особенностей развития этих детей и направлено на преодоление последствий дефекта слуха. Особую значимость приобретает работа специальной школы по формированию речи как средства общения. На ее основе происходит преобразование познавательной деятельности детей с недостатками слуха, более полное и глубокое развитие духовных сил каждого. Формирование речи является одним из условий всестороннего развития глухих и слабослышащих детей.

Воспитание детей с недостатками слуха носит комплексный характер. Главное в нем – это единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов воспитательной деятельности.

Комплексность воспитания глухих детей предполагает единство воспитательного воздействия всех подсистем внешней среды (общественно-политической, производственно-экономической, социально-бытовой, культурной и природно-экологической), а также ближайшего окружения ребенка (микросреды). Содержание воспитания детей с недостатками слуха предполагает органическую связь всех направлений работы (формирования патриотизма, трудолюбия, нравственности, общественной активности, физического и эстетического развития).

Выбор мер воспитательного воздействия требует сочетания различных групп методов, направленных на формирование поведения, сознания, чувств человека. Только комплексный подход к решению всех аспектов воспитательной работы дает желаемый результат.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры
В “Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года” указывается, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных спосо ...

Дайте краткую характеристику коммуникативным барьерам в процессе педагогического общения
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первы ...

Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей
Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова. Составьте фразы с новыми словами. Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru