Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Образование и воспитание » Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность

темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».

Объект исследования

: процесс воспитания в школе.

Предмет

: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.

Цель исследования

: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы

Задачи исследования:

 

1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;

2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.

Методы исследования:

аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.

Статьи по педагогике:

Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru