Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность
темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».
Объект исследования
: процесс воспитания в школе.
Предмет
: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.
Цель исследования
: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы
Задачи исследования:
1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;
2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.
Методы исследования:
аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.
Статьи по педагогике:
Особенности процесса развития воображения у детей с
нарушением слуха
Дети со слуховой депривацией уже на ранних этапах онтогенеза отстают от слышащих сверстников в развитии воображения, однако при наличии коррекционного обучения высокого качества учащиеся с нарушением слуха могут не только продемонстрировать аналогичный уровень развития воображения по сравнению с но ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...
Существующая практика непрерывного обучения
школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...