Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Образование и воспитание » Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность

темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».

Объект исследования

: процесс воспитания в школе.

Предмет

: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.

Цель исследования

: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы

Задачи исследования:

 

1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;

2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.

Методы исследования:

аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.

Статьи по педагогике:

Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...

Развитие психических процессов в дошкольном возрасте
Говоря о психических процессах в дошкольном возрасте, мы имеем в виду развитие способов и средств ориентации. К способам ориентации в дошкольном возрасте можно отнести экспериментирование с новым материалом и моделированием. Экспериментирование в дошкольном возрасте тесно связано с практическими пр ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru