Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Образование и воспитание » Особенности воспитательной работы в специальном учреждении

Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность

темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».

Объект исследования

: процесс воспитания в школе.

Предмет

: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.

Цель исследования

: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы

Задачи исследования:

 

1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;

2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.

Методы исследования:

аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.

Статьи по педагогике:

Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru