Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы

Страница 4

Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

Компания, с которой общается старший подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.

Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотические вещества и/или другие психоактивные вещества.

Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.

Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, "обжорства"; эпизодически тошнота, рвота.

Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.

"Беспричинное" сужение или расширение зрачков.

Итак, наркотическая зависимость – заболевание, характеризующееся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности. В литературе выделено 3 стадии развитии наркомании:

1. Стадия психического влечения к наркотику характеризуется возникновением синдрома психической зависимости от препарата.

2. Стадия развития наркотической зависимости, характеризуется формированием физической зависимости от наркотика.

3. Этап развития соматической патологии. На данной стадии прием наркотика необходим лишь для снятия синдрома абстиненции.

Можно выделить основную группу факторов, способствующих наркотизации старших подростков:

нравственная незрелость старшеклассника

неблагоприятные отношения в семье

наследственная предрасположенность

индивидуально-психологические особенности личности старшего подростка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

История учебных пособий и учебников
Учебные пособия, то есть учебные тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён; их история насчитывает несколько тысячелетий. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки. В античном мире было создано большое количество уч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru