Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы

Страница 4

Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

Компания, с которой общается старший подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.

Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотические вещества и/или другие психоактивные вещества.

Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.

Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, "обжорства"; эпизодически тошнота, рвота.

Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.

"Беспричинное" сужение или расширение зрачков.

Итак, наркотическая зависимость – заболевание, характеризующееся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности. В литературе выделено 3 стадии развитии наркомании:

1. Стадия психического влечения к наркотику характеризуется возникновением синдрома психической зависимости от препарата.

2. Стадия развития наркотической зависимости, характеризуется формированием физической зависимости от наркотика.

3. Этап развития соматической патологии. На данной стадии прием наркотика необходим лишь для снятия синдрома абстиненции.

Можно выделить основную группу факторов, способствующих наркотизации старших подростков:

нравственная незрелость старшеклассника

неблагоприятные отношения в семье

наследственная предрасположенность

индивидуально-психологические особенности личности старшего подростка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru