Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
Компания, с которой общается старший подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотические вещества и/или другие психоактивные вещества.
Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, "обжорства"; эпизодически тошнота, рвота.
Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.
"Беспричинное" сужение или расширение зрачков.
Итак, наркотическая зависимость – заболевание, характеризующееся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности. В литературе выделено 3 стадии развитии наркомании:
1. Стадия психического влечения к наркотику характеризуется возникновением синдрома психической зависимости от препарата.
2. Стадия развития наркотической зависимости, характеризуется формированием физической зависимости от наркотика.
3. Этап развития соматической патологии. На данной стадии прием наркотика необходим лишь для снятия синдрома абстиненции.
Можно выделить основную группу факторов, способствующих наркотизации старших подростков:
нравственная незрелость старшеклассника
неблагоприятные отношения в семье
наследственная предрасположенность
индивидуально-психологические особенности личности старшего подростка.
Статьи по педагогике:
Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...
Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...