Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
Компания, с которой общается старший подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотические вещества и/или другие психоактивные вещества.
Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, "обжорства"; эпизодически тошнота, рвота.
Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.
"Беспричинное" сужение или расширение зрачков.
Итак, наркотическая зависимость – заболевание, характеризующееся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности. В литературе выделено 3 стадии развитии наркомании:
1. Стадия психического влечения к наркотику характеризуется возникновением синдрома психической зависимости от препарата.
2. Стадия развития наркотической зависимости, характеризуется формированием физической зависимости от наркотика.
3. Этап развития соматической патологии. На данной стадии прием наркотика необходим лишь для снятия синдрома абстиненции.
Можно выделить основную группу факторов, способствующих наркотизации старших подростков:
нравственная незрелость старшеклассника
неблагоприятные отношения в семье
наследственная предрасположенность
индивидуально-психологические особенности личности старшего подростка.
Статьи по педагогике:
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...
Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по географии позволяет получить объективную информацию о состоянии школьного географического образования в Архангельской области. Информация об уровне географической подготовки выпускников необходима работникам сферы образования на всех уровн ...
Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...