Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением

Страница 5

Материалы наших исследований, а также анализ состояния учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях для слепых и слабовидящих дают основание обобщенно представить комплекс причин, затрудняющих социальные связи слепых в обществе, что, на наш взгляд, может стать серьезной помехой на пути интеграции.

1. Неправильное отношение общества к незрячим.

2. Изолированная от опыта окружающей жизни система обучения и воспитания слепых и слабовидящих.

3. Недостаточно разработанная программа профессиональной ориентации в работе со слепыми и слабовидящими школьниками, низкий уровень использования специальных технических средств в профессиональной подготовке.

4. Недостаточная реализация в воспитательной работе школ слепых и слабовидящих средств педагогического воздействия в развитии таких сторон личности, как активность, коллективизм, самооценка и др., что приводит, как правило, к самоизоляции незрячих.

5. Несформированность навыков общения со зрячими в смешанных трудовых коллективах.

6. Несформированность умений свободного ориентирования в пространстве.

Как указывалось выше, эти причины создают значительные трудности в реабилитации процесса интеграции, однако заметим, что первоначально они возникают и закрепляются внутри системы обучения и воспитания слепых детей из-за отсутствия широких социальных связей специальной школы с окружающей жизнью, что неизбежно ведет учащихся к изоляции и самоизоляции.

В поисках эффективных путей интеграции должны быть устранены недостатки реабилитационной работы с ослепшими, в коррекционно-воспитательной деятельности со слепорожденными, необходимо также изменить стереотипные представления о незрячем человеке. Общество должно знать о потенциальных возможностях развития личности слепых, что ставит задачу подготовки самого общества к адекватному приему инвалида по зрению в свою среду. Концепция преодоления инвалидности требует видеть в незрячем деятельного человека, гражданина с полноправными возможностями в системе общественных отношений, а это возможно на основе комплексного подхода к процессу интеграции.

Таким образом, интеграция является сложным, многоступенчатым процессом, в котором самым активным образом должен участвовать с одной стороны сам незрячий, с другой - общество.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...

Структура модуля
Данная структура определяется посредством: 1) разделения содержания модуля на учебные элементы (УЭ) с учетом интегрирующей цели и в соответствии с анализом предметных знаний. Это будут учебные элементы теоретического содержания модуля. Они идут под номерами УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д.; 2) выделения тре ...

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru