Последовательность стадий планирования учебного процесса

Образование и воспитание » Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе » Последовательность стадий планирования учебного процесса

Страница 2

Схема урочного плана

Дата

Группа

№ занятия

1. Тема урока

Организационный момент

взаимное приветствие преподавателя и студентов;

проверка отсутствующих;

проверка внешнего вида студентов, рабочих мест;

проверка внешнего состояния аудитории;

организация внимания.

Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей. Планируемые результаты обучения: студенты должны знать, уметь.

Основные понятия (впервые вводимые на уроке).

Тип урока.

Основные методы, применяемые на уроке.

Оборудование урока.

Межпредметные связи.

II. Ход урока и режим времени

1. Проверка знаний

устный опрос;

программированный контроль;

письменный опрос;

комментирование ответов;

оценка знаний;

обобщение по опросу.

2. Изучение нового материала (дается план)

организация внимания;

объяснение;

экскурсия;

связь с предыдущим материалом;

использование технических средств обучения;

межпредметные связи;

воспитательная значимость объяснения;

развитие умственных способностей студентов в процессе объяснения;

обобщение.

3. Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы студенты запомнили материал, научились использовать полученные знания - активное мышление) Формы закрепления:

демонстрация учебного фильма;

решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;

групповая работа;

выполнение домашнего задания.

4. Домашнее задание

работа над текстом учебника;

выполнение упражнений и решение задач;

выполнение письменных и графических работ;

индивидуальное задание;

задание по выбору.

5. Итоги урока

Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; краткая перспектива на следующий урок.

Для углубленного изучения вопросов планирования учебного процесса по физике мной была изучена научно-педагогическая литература по вопросам планирования, были выделены основные требования и принципы планирования, а также было проверено примерное планирование учебного процесса по физике на соответствия этим требованиям и принципам.

Поурочное планирование является первоначальным и самым главным этапом в практической работе любого преподавателя физики. Как показывает опыт, многие преподаватели разрабатывают поурочные планы накануне проведения занятия. При таком подходе к поурочному планированию очень трудно выдержать в течение всего учебного года стройную систему педагогически обоснованных мер по формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, так как само планирование носит эпизодический характер и не позволяет весь учебно-воспитательный комплекс осуществить систематически.

В заключение хочется отметить, что тщательно научное обоснованное планирование учебного процесса является необходимым условием успешного преподавания.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...

Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...

Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru