Последовательность стадий планирования учебного процесса

Образование и воспитание » Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе » Последовательность стадий планирования учебного процесса

Страница 2

Схема урочного плана

Дата

Группа

№ занятия

1. Тема урока

Организационный момент

взаимное приветствие преподавателя и студентов;

проверка отсутствующих;

проверка внешнего вида студентов, рабочих мест;

проверка внешнего состояния аудитории;

организация внимания.

Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей. Планируемые результаты обучения: студенты должны знать, уметь.

Основные понятия (впервые вводимые на уроке).

Тип урока.

Основные методы, применяемые на уроке.

Оборудование урока.

Межпредметные связи.

II. Ход урока и режим времени

1. Проверка знаний

устный опрос;

программированный контроль;

письменный опрос;

комментирование ответов;

оценка знаний;

обобщение по опросу.

2. Изучение нового материала (дается план)

организация внимания;

объяснение;

экскурсия;

связь с предыдущим материалом;

использование технических средств обучения;

межпредметные связи;

воспитательная значимость объяснения;

развитие умственных способностей студентов в процессе объяснения;

обобщение.

3. Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы студенты запомнили материал, научились использовать полученные знания - активное мышление) Формы закрепления:

демонстрация учебного фильма;

решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;

групповая работа;

выполнение домашнего задания.

4. Домашнее задание

работа над текстом учебника;

выполнение упражнений и решение задач;

выполнение письменных и графических работ;

индивидуальное задание;

задание по выбору.

5. Итоги урока

Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; краткая перспектива на следующий урок.

Для углубленного изучения вопросов планирования учебного процесса по физике мной была изучена научно-педагогическая литература по вопросам планирования, были выделены основные требования и принципы планирования, а также было проверено примерное планирование учебного процесса по физике на соответствия этим требованиям и принципам.

Поурочное планирование является первоначальным и самым главным этапом в практической работе любого преподавателя физики. Как показывает опыт, многие преподаватели разрабатывают поурочные планы накануне проведения занятия. При таком подходе к поурочному планированию очень трудно выдержать в течение всего учебного года стройную систему педагогически обоснованных мер по формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, так как само планирование носит эпизодический характер и не позволяет весь учебно-воспитательный комплекс осуществить систематически.

В заключение хочется отметить, что тщательно научное обоснованное планирование учебного процесса является необходимым условием успешного преподавания.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...

Проблемы и перспективы развития Северного морского пути
Проблемы функционирования Северного морского пути тесно связаны с общими проблемами Российской Арктики. Эффективное использование Северного морского пути в качестве международного транспортного коридора, решающего задачи транспортировки грузов для обеспечения экономических потребностей России и меж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru