Таким образом, сама природа крупной промышленности обусловливает необходимость перемены труда, возрастания возможностей рабочего для приобщения к новым технологиям, совмещения профессий, ставит задачу замены частичного рабочего, простого носителя известной частичной общественной функции, всесторонне развитым индивидуумом. Эта особенность крупной промышленности, имеющей высокоразвитый технический базис, становится всеобщим законом общественного производства. Из этого закона следует, что сама природа крупной промышленности требует всестороннего развития не отдельных личностей, а всех людей, участвующих в общественном производстве.
Это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.
Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания. Для школьного же воспитания необходимо, чтобы этот идеал был конкретизирован в соответствии с теми социально-экономическими условиями, в которых оно осуществляется. Это требует более детальной разработки его содержания и методов на каждом этапе развития общества и школы с гем, чтобы не забегать вперед и учитывать меру возможного в его осуществлении.
Необходимо сказать об особенностях педагогического идеала человека, который существовал в древнерусской педагогике. Древняя славянская культура соединилась благодаря принятию христианства со зрелым восточным христианством Византии, цели воспитания в которой отличались от средневековой концепции западного христианства большим вниманием к телесным качествам человека. С самого начала обучение грамоте и обучение вере воспринимались как единый процесс - это объясняет сильное влияние практически до ХХ века церкви на образование в России. В православной церкви, в отличие от католической, существовало отрицательное отношение к рациональному знанию, убеждение, что знание, "философия" ей не нужны, так как все истины в высшем воплощении заключены в Библии, в творениях святых отцов и учителей церкви. Поэтому главной задачей обучения и воспитания детей для родителей и педагогов считалась задача нравственно-религиозного воспитания.
Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности. Один — высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение — быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Назовем его реальным идеалом. Реальный идеал — это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу если не все, то очень многие желают своим детям.
Статьи по педагогике:
Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...
Педагогические требования к организации физкультурных
праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...
Программа нравственно-патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...