Если педагогический идеал выражает, прежде всего, социальные потребности, то реализоваться он может только в индивидах и через них. Для того чтобы он представлял собой нечто иное, чем простой замысел разума, бесполезное наставление общества своим членам, нужно найти способ сообразовать с ним сознание ребенка. Однако сознание имеет свои собственные законы, которые надо знать для того, чтобы его изменить, если, по крайней мере, мы хотим избавить себя от эмпирических нащупываний, которые педагогика как раз имеет своей целью свести к минимуму. Для того чтобы побудить деятельность развиваться в определенном направлении, надо знать, каковы действующие силы, приводящие ее в движение, и какова их природа, так как только при этом условии будет возможно со знанием дела применить к ней подходящее воздействие.
В связи с распадом СССР на ряд независимых государств, в них ставится вопрос о создании своей национальной педагогики: цели, содержание и методы практической воспитательной деятельности отражают исторические, этнические и региональные особенности стран и различных народов, и в этом смысле воспитание может носить национальный характер
В нашей стране каждая мать и отец, учитель и воспитатель должны глубоко знать и реализовать в своей повседневной учебно-воспитательной работе духовные педагогические идеалы Украинского народа. Познание и внедрение национальных основ воспитания требуют от всех — и педагогов, и воспитанников — считать непогрешимым ориентиром в развитии культуры, духовности шевченковский тип человека как высший идеал нашего народа, идеал человека-рыцаря.
В иерархии проблем и приоритетов современного образования и воспитания одним из приоритетних направлений должно быть формирование у молодежи практически-действенной, активно-преобразующей направленности характера и мировоззрения. Патриотически направленная общественная активность личности должна постоянно повышаться в процессе воспитания, самовоспитания и самоусовершенствования, перерастать, в соответствии с возрастными особенностями, в общественно-политическую, государственную деятельность.
На судьбу подрастающего поколения выпала историческая Миссия — построение независимой Украины, которая должна занять достойное место среди цивилизованных государств мира.
В связи с этим в настоящее время в значительной мере выросла ответственность родителей, учителей, воспитателей за уровень педагогического воспитания детей и юношества. Учитывая ошибки, искажения, которые были допущены в воспитании на протяжении последних десятилетий, научные работники и практики прилагают большие усилия, чтобы вывести из кризиса сложный и многогранный процесс воспитания.
Статьи по педагогике:
Характеристика опыта
проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального
образования с использованием интерактивных методов
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Так, настоящим открытием стала педагогическая технология, основанная на применении интерактивных методов обучения. Понятие «интеракция» пришло к ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...
Выявление уровня сформированности у старших
дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...