Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Страница 1

В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию.

В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы труда. В педагогической работе рассматриваются три ее стороны: познавательная (изучение учащихся, содержания и условий работы, наличие спортивного инвентаря и оборудования), проектировочная (планирование содержания обучения и воспитания, деятельности учащихся и своей) и непосредственно исполнительная (обучение, воспитание и оздоровление учащихся).

Главными структурными компонентами педагогической деятельности считается конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический, а в работе учителя физической культуры еще и двигательный компоненты.

Конструктивная деятельность учителя физической культуры заключается в различных видах планирования процесса обучения, воспитания и оздоровления учащихся: перспективное и текущее планирование (урока или физкультурного мероприятия), планирование изготовления и приобретения спортивного инвентаря, оборудования, умелое формулирование задач физвоспитания школьников на длительный и ближайший сроки, отбор и построения учебного материала, планирование своей деятельности и учеников.

Высококвалифицированный учитель, как правило, осуществляет вначале перспективное планирование, а затем — на урок, а начинающий — только на урок или несколько уроков. Конструктивная деятельность опытных педагогов направлена на повышение познавательной и двигательной активности учащихся, и планирование при этом подчиняется этой задаче. Менее опытные больше внимания уделяют планированию содержания учебно-воспитательного процесса и методов своей работы, забывая об ученике.

Конструктивная деятельность будет эффективной, если в ней присутствует организаторский компонент - заключающийся в организации разнообразных видов самостоятельной физкультурной деятельности учащегося, прочного усвоения им знаний, двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств и формирования личности. Это самая трудная педагогическая деятельность. Реализация проектов конструктивной деятельности и ее корректирование носят исполнительский и творческий характер, включают в себя организацию содержания учебно-воспитательного процесса, физкультурной деятельности учащихся и поведения учителя. Учитель должен четко ставить основные и частные задачи урока, раскрывать смысл их решения, осуществлять и показывать физические упражнения, оказывать помощь ученикам в выполнении упражнений. Учитель должен уметь распределять внимание, выбирать тон, голос, контролировать свои действия. Высококлассный педагог отличается высокой организованностью. Особо это важно при проведении внеклассной спортивной работы.

Коммуникативная деятельность состоит в умении строить деловые отношения с учениками и коллегами. Урок - это совместный труд учителя и ученика, и успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учеником (В.А.Сухомлинский).

Коммуникативная, как и организаторская, деятельность является очень трудной и важной в работе. Причины трудности — в конструктивной деятельности. В то же время все вышерассмотренные виды деятельности будут эффективны, если учитель сумеет установить правильные взаимоотношения с учащимися, учителями, руководством школы.

Работу учителя физической культуры невозможно представить без элементов гностической деятельности — познания содержания учебного предмета "Физическая культура", закономерностей физического, психического развития учащихся, а также самосовершенствования (на протяжении всей трудовой деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей
Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова. Составьте фразы с новыми словами. Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки ...

Серебряное сечение
История о невостребованном числе (Иэн Стюарт). Архитектор Ричард Падован обнаружил некую последовательность целых чисел, которую, не обладай она весьма интересной геометрической метафоричностью и не допускай некоторых поразительных параллелей с золотым сечением, можно было бы счесть достаточно трив ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru