Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Страница 1

В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию.

В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы труда. В педагогической работе рассматриваются три ее стороны: познавательная (изучение учащихся, содержания и условий работы, наличие спортивного инвентаря и оборудования), проектировочная (планирование содержания обучения и воспитания, деятельности учащихся и своей) и непосредственно исполнительная (обучение, воспитание и оздоровление учащихся).

Главными структурными компонентами педагогической деятельности считается конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический, а в работе учителя физической культуры еще и двигательный компоненты.

Конструктивная деятельность учителя физической культуры заключается в различных видах планирования процесса обучения, воспитания и оздоровления учащихся: перспективное и текущее планирование (урока или физкультурного мероприятия), планирование изготовления и приобретения спортивного инвентаря, оборудования, умелое формулирование задач физвоспитания школьников на длительный и ближайший сроки, отбор и построения учебного материала, планирование своей деятельности и учеников.

Высококвалифицированный учитель, как правило, осуществляет вначале перспективное планирование, а затем — на урок, а начинающий — только на урок или несколько уроков. Конструктивная деятельность опытных педагогов направлена на повышение познавательной и двигательной активности учащихся, и планирование при этом подчиняется этой задаче. Менее опытные больше внимания уделяют планированию содержания учебно-воспитательного процесса и методов своей работы, забывая об ученике.

Конструктивная деятельность будет эффективной, если в ней присутствует организаторский компонент - заключающийся в организации разнообразных видов самостоятельной физкультурной деятельности учащегося, прочного усвоения им знаний, двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств и формирования личности. Это самая трудная педагогическая деятельность. Реализация проектов конструктивной деятельности и ее корректирование носят исполнительский и творческий характер, включают в себя организацию содержания учебно-воспитательного процесса, физкультурной деятельности учащихся и поведения учителя. Учитель должен четко ставить основные и частные задачи урока, раскрывать смысл их решения, осуществлять и показывать физические упражнения, оказывать помощь ученикам в выполнении упражнений. Учитель должен уметь распределять внимание, выбирать тон, голос, контролировать свои действия. Высококлассный педагог отличается высокой организованностью. Особо это важно при проведении внеклассной спортивной работы.

Коммуникативная деятельность состоит в умении строить деловые отношения с учениками и коллегами. Урок - это совместный труд учителя и ученика, и успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учеником (В.А.Сухомлинский).

Коммуникативная, как и организаторская, деятельность является очень трудной и важной в работе. Причины трудности — в конструктивной деятельности. В то же время все вышерассмотренные виды деятельности будут эффективны, если учитель сумеет установить правильные взаимоотношения с учащимися, учителями, руководством школы.

Работу учителя физической культуры невозможно представить без элементов гностической деятельности — познания содержания учебного предмета "Физическая культура", закономерностей физического, психического развития учащихся, а также самосовершенствования (на протяжении всей трудовой деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...

Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...

Педагогические требования к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru