Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Страница 4

К организаторским умениям учителя относятся умения сочетать различные формы занятий, управлять деятельностью всего педагогического коллектива. Необходимо заряжать своих воспитанников и коллег энергией и уверенностью в полезности занятий физической культурой.

Организаторские умения учителя — в налаживании контакта с учащимися и коллегами (деловых, творческих). Учитель физической культуры является главным организатором многих физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (физкультминуток во время уроков, подвижных перемен, спортивных часов в группах продленного дня), а исполнителями — учителя-предметники, которым учитель физической культуры должен оказать методическую помощь в подборе необходимых физических упражнений и использовании их с учениками.

Педагогическое мастерство не может развиваться без исследовательских умений (анализ всего учебно-воспитательного процесса и его совершенствования). Если учитель не подвергает свой труд глубокому анализу, то накапливаемый опыт со временем становится косным, неинтересным, не обладающим необходимым педагогическим эффектом. Если же он анализирует свою деятельность, то быстро забывает усвоенные в вузе знания, приспосабливается к чужым методам и оказывается не в состоянии выработать собственный, индивидуальный стиль работы.

Как правило, начинающие учителя больше внимания уделяют планированию, организации учебно-воспитательного процесса, физическому обучению и воспитанию учащихся и меньше - вырабатывают у себя умения проводить оздоровительные мероприятия.

В педагогической деятельности учитель должен обладать различными умениями, не являющимися обязательным атрибутом профессии. Ему приходится организовывать и проводить различные сборы, праздники, турпоходы, работать в загородных лагерях отдыха. Нужно уметь рисовать, декламировать стихи, фотографировать, играть на музыкальных инструментах, танцевать, мастерить. Особенно это важно сельскому учителю.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от уровня знаний и профессионального отношения к физическому воспитанию учителей физической культуры. Имеющиеся научные данные указывают на то, что не все педагоги (по их словам) получили в вузе достаточную подготовку для использования средств физической культуры в воспитательской работе с детьми. Об этом говорят, например, 79,2% учителей физкультуры (из 585 опрошенных).

Недостаточная подготовка в вузе, зачастую по вине студента, нередко сочетается с относительным безразличием к совершенствованию своих знаний в сфере физической культуры и спорта, Так, основным источником информации по физической культуре для учителей остаются не специальные издания, а массовые газеты, журналы и телевидение (для 84,7% учителей физкультуры). Более того, около 5% педагогов указывают, что они такой информации не получают совсем. В этой связи всего 2/3 учителей физкультуры оценивают свои знания на "хорошо" и "отлично" по таким вопросам, как общественное значение физической культуры, гигиенические нормы и требования к режиму дня, питание, закаливание, самоконтроль, основы обучения технике и тактике, влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Сложившееся в педагогических коллективах положение во многом, на наш взгляд, связано с ориентацией уроков физической культуры в школах на оптимизацию развития физических качеств школьников. Учителя основную цель занятий в школе видят в развитии физических кондиций школьников. Другие же акцентируют внимание на необходимости научить ребенка самостоятельно заниматься, дать знания и умения для дальнейшего физического совершенствования и занятий физкультурой в семье. Однако, чтобы этого добиться, учителю самому необходимо обладать хорошими знаниями в этой сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru