Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

Страница 4

К организаторским умениям учителя относятся умения сочетать различные формы занятий, управлять деятельностью всего педагогического коллектива. Необходимо заряжать своих воспитанников и коллег энергией и уверенностью в полезности занятий физической культурой.

Организаторские умения учителя — в налаживании контакта с учащимися и коллегами (деловых, творческих). Учитель физической культуры является главным организатором многих физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (физкультминуток во время уроков, подвижных перемен, спортивных часов в группах продленного дня), а исполнителями — учителя-предметники, которым учитель физической культуры должен оказать методическую помощь в подборе необходимых физических упражнений и использовании их с учениками.

Педагогическое мастерство не может развиваться без исследовательских умений (анализ всего учебно-воспитательного процесса и его совершенствования). Если учитель не подвергает свой труд глубокому анализу, то накапливаемый опыт со временем становится косным, неинтересным, не обладающим необходимым педагогическим эффектом. Если же он анализирует свою деятельность, то быстро забывает усвоенные в вузе знания, приспосабливается к чужым методам и оказывается не в состоянии выработать собственный, индивидуальный стиль работы.

Как правило, начинающие учителя больше внимания уделяют планированию, организации учебно-воспитательного процесса, физическому обучению и воспитанию учащихся и меньше - вырабатывают у себя умения проводить оздоровительные мероприятия.

В педагогической деятельности учитель должен обладать различными умениями, не являющимися обязательным атрибутом профессии. Ему приходится организовывать и проводить различные сборы, праздники, турпоходы, работать в загородных лагерях отдыха. Нужно уметь рисовать, декламировать стихи, фотографировать, играть на музыкальных инструментах, танцевать, мастерить. Особенно это важно сельскому учителю.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от уровня знаний и профессионального отношения к физическому воспитанию учителей физической культуры. Имеющиеся научные данные указывают на то, что не все педагоги (по их словам) получили в вузе достаточную подготовку для использования средств физической культуры в воспитательской работе с детьми. Об этом говорят, например, 79,2% учителей физкультуры (из 585 опрошенных).

Недостаточная подготовка в вузе, зачастую по вине студента, нередко сочетается с относительным безразличием к совершенствованию своих знаний в сфере физической культуры и спорта, Так, основным источником информации по физической культуре для учителей остаются не специальные издания, а массовые газеты, журналы и телевидение (для 84,7% учителей физкультуры). Более того, около 5% педагогов указывают, что они такой информации не получают совсем. В этой связи всего 2/3 учителей физкультуры оценивают свои знания на "хорошо" и "отлично" по таким вопросам, как общественное значение физической культуры, гигиенические нормы и требования к режиму дня, питание, закаливание, самоконтроль, основы обучения технике и тактике, влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Сложившееся в педагогических коллективах положение во многом, на наш взгляд, связано с ориентацией уроков физической культуры в школах на оптимизацию развития физических качеств школьников. Учителя основную цель занятий в школе видят в развитии физических кондиций школьников. Другие же акцентируют внимание на необходимости научить ребенка самостоятельно заниматься, дать знания и умения для дальнейшего физического совершенствования и занятий физкультурой в семье. Однако, чтобы этого добиться, учителю самому необходимо обладать хорошими знаниями в этой сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Правила составления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...

Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...

Рабочее место мастера производственного обучения и учащегося
Рабочее место, на котором мастер выполняет учебно-производственное задание, должно соответствовать требованиям НОТ. Оно является одним из факторов, оказывающих решающее влияние на профессиональную подготовку учащихся в процессе обучения, и вне меньшей степени имеющих воспитательное значение. От тог ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru