Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников

Образование и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников

Страница 1

Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания.

К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи:

ознакомление детей с основными сферами жизни общества, в которых действуют определенные правила (социальные нормы), людям предоставляются права, у человека возникают обязанности;

развитие понимания своей индивидуальности и индивидуальности других детей;

воспитание позитивного отношения к себе и окружающим, терпимости к непохожести;

развитие коммуникативной компетентности, навыков бесконфликтного общения и взаимодействия в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

формирование правовых установок и ориентации на конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций и споров;

развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

формирование уважительного отношения к установленным правилам поведения, неприятия насильственных и других асоциальных действий в отношении людей, животных, предметов окружающего мира;

развитие умений анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами поведения, в корректной форме высказать порицание в адрес других людей, принимать или терпимо относиться к желаниям окружающих;

формирование представления о личной ответственности за совершенные нарушения правил;

развитие умений ограничивать свои желания;

формирование уважительного отношения к представителям других национальностей и культуре народов мира;

формирование ценностного восприятия прав человека (ребенка);

углубление понимания детьми таких нравственно обусловленных понятий, как уважение, забота, достоинство, справедливость, дружба и т. д.

Основное внимание при разработке рекомендаций и подборе примерных занятий было сосредоточено на тех правах, понимание которых доступно уже в старшем дошкольном возрасте и которые позволяют акцентировать внимание детей на позитивном отношении к себе и другим, на заботе о них взрослыми, на их защищенности, поскольку именно психологический комфорт в этом возрасте позволит ребенку успешно развиваться в дальнейшем.

В основе содержания большинства занятий лежит ознакомление детей с понятиями «правило», «право» и с отдельными правами. Проводимые в рамках правового воспитания занятия помогают детям не только познакомиться с правами, со своими субъективными возможностями, но и почувствовать свою ответственность за тех, кто рядом, проявить самостоятельность. В ходе занятий важно пробудить активность детей, привить навыки общения, заложить позитивные качества личности ребенка.

К проведению занятий в рамках правового воспитания дошкольников применимы общие рекомендации по работе с детьми такого возраста. Занятия составлены так, чтобы в них происходила смена разных видов деятельности (беседы, игры, просмотр мультфильмов, слушание сказок и историй, рисование и др.).

Предложенные варианты вопросов для обсуждения сюжетов стихотворений, историй из художественных произведений, просмотренных мультфильмов, стимулируют детей к рассуждению и размышлению над существующими правилами и последствиями совершения персонажами тех или иных поступков, обучают их отражать и понимать происходящее в социально-правовой сфере.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам – в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Каждая группа несет свои функциональные отличия и дидактическую нагрузку. Кроме того, существуют четкие, выработанной практико ...

Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...

Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переход­ным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru