На основе анализа литературы по проблеме исследования, нами было установлено, чтоинтенсивное развитие когнитивной, эмоциональной, поведенческой сфер в старшем дошкольном возрасте обеспечивает возможность становления устойчивых познавательных и нравственных интересов. При этом нравственное развитие в этом возрасте определяется знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка.
Формирование начал нравственно-правовой культуры у детей во многом зависит от общей социально-правовой ситуации, уровня правовой культуры педагогов и родителей, а также эффективности средств и методов первоначального правового образования. Для более успешного и интенсивного развития правосознания в детском возрасте необходима организация соответствующей деятельности, в результате которой станет возможно развитие правового мышления и правового сознания детей в целом.
В ряде образовательных программ для дошкольных учреждений заявлен гражданский аспект образования. В них поставлены отдельные задачи развития представлений детей о своей стране, знаменитых людях своего отечества, приобщения к историко-культурным ценностям своего народа. Однако проблема воспитания правовой грамотности (ознакомление дошкольников с международными правовыми документами, с правами человека) в программах не ставится.
Изучив существующую проблему, нами было организовано экспериментальное исследование с целью выявления уровня свормированности правовой грамотности у старших дошкольников и возможности формирования у них правовой культуры по средствам проведения специализированных занятий.
Сравнительный анализ показателей первого и второго этапа исследования показал, что уровень правовой грамотности детей напрямую зависит от проводимых с ними занятий, в результате которых возрастает уровень правовой культуры детей. Диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.
На основании и результатах экспериментального исследования были составлены рекомендации и осуществлен подбор серии занятий по нравственно – правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Основное внимание при разработке рекомендаций и подборе примерных занятий было сосредоточено на тех правах, понимание которых доступно уже в старшем дошкольном возрасте и которые позволяют акцентировать внимание детей на позитивном отношении к себе и другим, на заботе о них взрослыми, на их защищенности, поскольку именно психологический комфорт в этом возрасте позволит ребенку успешно развиваться в дальнейшем.
Таким образом, цели и задачи нашего исследования реализованы, гипотеза доказана.
est.ru
Статьи по педагогике:
Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...
Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...
Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе
преподавания «Технологии» 8 класса»
Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все должно быть прекрасно…» - Добрый ден ...