Методы и приемы обучения детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Образование и воспитание » Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала » Методы и приемы обучения детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Страница 2

Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда воспитатель использует хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки («Сделаем стульчик и кроватку для Мишутки из сказки «Три медведя»).

После занятия следует показывать и систематически напоминать детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место (начинают разбирать постройку сверху, детали сначала группируют на столе - кубики, кирпичики, пластины и т. д., а затем поочередно убирают в ящики стола, на полки). Эта работа приучает детей к порядку, помогает прочнее запомнить названия деталей, способствует сенсорному развитию.

Такая методика обучения конструированию в руках воспитателя является действенным средством обучения ребенка конкретным конструктивным приемам, так как благодаря применению его воспитатель преодолевает явления механического подражания или манипулирования деталями наугад.

Мы выполнили анализ психолого-педагогической литературы и опыта работы по проблеме обучения конструированию из строительного материала детей раннего возраста. Мы выяснили, что исследованием данной проблемы занимались В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Н.Н. Поддъяков, И.Ю. Пашилите, Л.А. Парамонова и другие.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и планировании процесса предстоящей практической деятельности - в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.

Принципиально значимым является эмоциональная окрашенность детской деятельности, в которой ребенок свободно может использовать разные материалы, создавать оригинальные образы. Связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (игрой, театром и т.п.) делает его особенно интересным, эмоционально насыщенным. Потребность в такой деятельности у детей становится ярко выраженной.

Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала М.П. Агаповой, а также строительные наборы № 3, № 4, разработанные ВНИИ игрушки.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Социологические методы исследования
В последнее время в педагогике активно используется социологические методы исследований: анкетирование, определение рейтинга, обобщение независимых характеристик. Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников. педагогов анкетирование привлекло возмож ...

Структура и содержание понятия «интернет ресурсы»
Для того чтобы дать ответ на вопрос что такое Интернет - ресурсы, необходимо предварительно рассмотреть различные точки зрения понятия Интернет. С технической точки зрения Интернет - это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов различных компьютеров, объединенных общим набором прот ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru